Урок 51 Введение в раздел. Отрывок из Поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 51.docx

Урок 51
Введение в раздел. Отрывок из Поэмы
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Педагогические цели: создать условия для проявления учащимися умений выразительно читать текст художественного произведения, составлять выборочный пересказ; способствовать развитию умения делить текст на части, озаглавливать их.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; делят текст на части, озаглавливают их.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость получения нового знания; логические – осуществляют анализ объектов (картина, текст поэмы); делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Прочитайте название раздела на с. 172.

– Какую дверь спешит открыть Афанасий?

– Интересно, кто это с ним?

III. Постановка проблемы.

На доске картина В. Васнецова «Богатыри».

– Кого вы видите на картине? Кого называли богатырями? Есть ли богатыри сейчас?

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики высказывают свои предположения и защищают свою точку зрения.

V. Первичное закрепление.

Чтение отрывка  из поэмы «Руслан и Людмила» учителем.

Словарная работа.

…Блистая в латах, как в огне…

Латы – в старину: металлические доспехи, броня, защищающая воина от холодного оружия.

Наш витязь пал на басурмана

Витязь – в древней Руси: отважный, доблестный воин.

Басурман – в старину: иноземец, человек иной веры, преимущественно восточной.

– Что вы представляли, слушая стихи?

– Какими словами автор рисует пробуждение боевого поля?

– Перечитайте две последние строчки отрывка. Как вы их понимаете?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельное чтение с заданием: разделить отрывок на 3 части, озаглавить их.

Льется чистая водица…

Льется чистая водица –

Мы умеем сами мыться!

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями.)

Упражнение «Раскрашивание»

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

VII. Повторение пройденного.

Выразительное чтение.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить отрывок наизусть.


 

Скачано с www.znanio.ru