Урок 52 Былина как фольклорный жанр

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52.docx

Урок 52
Былина как фольклорный жанр

Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; создать условия для формирования представлений о жанре былины, умения воспринимать былину на слух.

Планируемые результаты образования.

Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к былине как фольклорному жанру; соотносят название и героев прочитанных произведений.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план действий по решению проблемы (задачи).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое знание от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; умеют работать в группе; понимают позиции (взгляды, интересы), отличные от своих.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение отрывка наизусть.

Ученики выбирают лучших чтецов.

III. Постановка проблемы.

– Что вы видите на иллюстрации? Здесь два Афанасия? Кто же второй человечек? Почему он с мечом? Может быть, он сражается со Змеем?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение авторского текста учащимися (с. 173–174).

Вопросы после чтения:

– Кто же этот второй человечек?

– С чем знакомит Федор своего внука Афанасия и Сашу?

V. Первичное закрепление.

Повторное чтение  про себя отрывка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики работают в группах. Готовят ответы на вопросы:

– Что такое былина?

– О чем рассказывается в былинах?

– Назовите героев русских былин.

– О каких подвигах богатырей вы знаете?

– Как и где исполнялись былины в древности?

По дороге Петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо,

правую руку в сторону,
левую на
пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Упражнение «Гуляем на полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

Прослушивание  в записи отрывка из былины.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– О чем вы узнали на уроке?

– Что запомнили?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить рассказ о былинах.


 

Скачано с www.znanio.ru