Урок 52
Былина как
фольклорный жанр
Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; создать условия для формирования представлений о жанре былины, умения воспринимать былину на слух.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к былине как фольклорному жанру; соотносят название и героев прочитанных произведений.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое знание от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; умеют работать в группе; понимают позиции (взгляды, интересы), отличные от своих.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение отрывка наизусть.
Ученики выбирают лучших чтецов.
III. Постановка проблемы.
– Что вы видите на иллюстрации? Здесь два Афанасия? Кто же второй человечек? Почему он с мечом? Может быть, он сражается со Змеем?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение авторского текста учащимися (с. 173–174).
Вопросы после чтения:
– Кто же этот второй человечек?
– С чем знакомит Федор своего внука Афанасия и Сашу?
V. Первичное закрепление.
Повторное чтение про себя отрывка.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики работают в группах. Готовят ответы на вопросы:
– Что такое былина?
– О чем рассказывается в былинах?
– Назовите героев русских былин.
– О каких подвигах богатырей вы знаете?
– Как и где исполнялись былины в древности?
По дороге Петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «Гуляем на полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
Прослушивание в записи отрывка из былины.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– О чем вы узнали на уроке?
– Что запомнили?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить рассказ о былинах.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.