Урок 53
Богатырская
«Сказка про Илью Муромца»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения; относят произведение к жанру сказки.
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ученики рассказывают о былине.
Задание 1 на с. 26 в тетради.
III. Постановка проблемы.
– Что мы будем сегодня читать?
– Если вспомнить название раздела, то о чем будет это произведение?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение сказки по частям с комментированием.
После 1-й части:
– Почему у родителей Ильи не было фамилии?
– Что их огорчало?
V. Первичное закрепление.
Чтение 2-й части со словарной работой (есть сын, да никуда не годящий; странник; чаша в полтора ведра; не прекословил; тын).
– Какое чудо сотворили странники с Ильей?
– Какой наказ ему дали?
Словарная работа.
«…поведет пришибать его…»
Пришибать – ударом убивать, доводить до смерти.
«…через высокие тыны…»
Тын – забор, частокол.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики читают 3-ю часть и готовят ответы на вопросы:
1. Как мать с отцом узнали о силе своего сына?
2. Как напутствовали Илью отец с матерью?
3. Расскажите о первой битве Ильи.
4. Почему Илья Муромец отпустил трех царевичей басурманских?
Словарная работа.
…надел на себя латы богатырские, шлем пернатый…
Шлем – старинный воинский головной убор, защищающий от ударов; шлем пернатый – украшенный перьями.
…Подъехал он к белополотняным шатрам…
Шатер – большая палатка, обычно из ткани.
«…снял бы я ваши буйны головы…»
Буйны от «буйный» – в знач. непокорный.
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Где и когда происходили эти события?
– С чего все началось?
– Какой эпизод сказки вас особенно взволновал?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие события были главными? Докажите.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 2 в тетради на с. 26.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.