Урок 53 Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 53.docx

Урок 53
Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела, выражать свое отношение к героям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения; относят произведение к жанру сказки.

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Ученики рассказывают о былине.

Задание 1 на с. 26 в тетради.

III. Постановка проблемы.

– Что мы будем сегодня читать?

– Если вспомнить название раздела, то о чем будет это произведение?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  сказки по частям с комментированием.

После 1-й части:

– Почему у родителей Ильи не было фамилии?

– Что их огорчало?

V. Первичное закрепление.

Чтение 2-й части со словарной работой (есть сын, да никуда не годящий; странник; чаша в полтора ведра; не прекословил; тын).

– Какое чудо сотворили странники с Ильей?

– Какой наказ ему дали?

Словарная работа.

«…поведет пришибать его…»

Пришибать – ударом убивать, доводить до смерти.

«…через высокие тыны…»

Тын – забор, частокол.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики читают 3-ю часть и готовят ответы на вопросы:

1. Как мать с отцом узнали о силе своего сына?

2. Как напутствовали Илью отец с матерью?

3. Расскажите о первой битве Ильи.

4. Почему Илья Муромец отпустил трех царевичей басурманских?

Словарная работа.

надел на себя латы богатырские, шлем пернатый

Шлем – старинный воинский головной убор, защищающий от ударов; шлем пернатый – украшенный перьями.

…Подъехал он к белополотняным шатрам

Шатер – большая палатка, обычно из ткани.

«…снял бы я ваши буйны головы…»

Буйны от «буйный»в знач. непокорный.

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

– Где и когда происходили эти события?

– С чего все началось?

– Какой эпизод сказки вас особенно взволновал?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какие события были главными? Докажите.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выполнить задание 2 в тетради на с. 26.


 

Скачано с www.znanio.ru