Урок 54
Илья Муромец
– богатырь земли русской
Педагогические цели: способствовать развитию умений составлять план текста, характеризовать главного героя, выборочно пересказывать текст.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке сказочные приметы; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят необходимую информацию в тексте произведения; логические – подробно пересказывают небольшие тексты; владеют основами смыслового чтения художественного произведения.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Проверка задания в тетради.
III. Постановка проблемы.
– О чем говорится в 1-й части?
Аналогично ведется работа над каждой частью.
IV. Открытие учениками нового знания.
На доске и в тетради на с. 26 записывается план (задание 3).
V. Первичное закрепление.
– Какое по жанру произведение мы прочитали?
– Найдем в ней сказочные приметы.
– О чем же рассказывает отрывок, помещенный в учебнике?
– В каких словах заключена главная мысль сказки?
– Почему это богатырская сказка?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики готовятся к устному рассказу:
а) отмечают в книге отрывки, в которых описан Илья Муромец, его поступки;
б) определяют последовательность своего рассказа.
Устный рассказ (1–2 человека).
Мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
Выполнение задания 4 на с. 27 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что в сказке правдиво?
– Что вымышлено?
– Почему эта сказка прошла такой долгий путь и не умерла?
– Кто в наши дни мог бы сказать такие слова: «Есть еще на Руси, кому постоять за землю русскую!»?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.