Урок 54 Илья Муромец – богатырь земли русской

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 54.docx

Урок 54
Илья Муромец – богатырь земли русской

Педагогические цели: способствовать развитию умений составлять план текста, характеризовать главного героя, выборочно пересказывать текст.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке сказочные приметы; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят необходимую информацию в тексте произведения; логические – подробно пересказывают небольшие тексты; владеют основами смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка  задания в тетради.

III. Постановка проблемы.

– О чем говорится в 1-й части?

Аналогично ведется работа над каждой частью.

IV. Открытие учениками нового знания.

На доске и в тетради на с. 26 записывается план (задание 3).

V. Первичное закрепление.

– Какое по жанру произведение мы прочитали?

– Найдем в ней сказочные приметы.

– О чем же рассказывает отрывок, помещенный в учебнике?

– В каких словах заключена главная мысль сказки?

– Почему это богатырская сказка?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики готовятся к устному рассказу:

а) отмечают в книге отрывки, в которых описан Илья Муромец, его поступки;

б) определяют последовательность своего рассказа.

Устный рассказ (1–2 человека).

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VII. Повторение пройденного.

Выполнение задания  4 на с. 27 тетради.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что в сказке правдиво?

– Что вымышлено?

– Почему эта сказка прошла такой долгий путь и не умерла?

– Кто в наши дни мог бы сказать такие слова: «Есть еще на Руси, кому постоять за землю русскую!»?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.


 

Скачано с www.znanio.ru