Урок 56
Сравнение
богатырской сказки и былины
Педагогическая цель: способствовать развитию умений осуществлять сравнение богатырской сказки и былины, выборочно пересказывать произведение.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, былина; называют сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – структурируют знания в форме таблицы; извлекают информацию из текста; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение, находят сходство и различие.
Коммуникативные: умеют работать коллективно; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Чтение былины (3–4 человека).
Задание 3 на с. 188.
Выборочное чтение.
III. Постановка проблемы.
– Посмотрите на задание 5 на с. 27 в тетради, объясните порядок его выполнения.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики заполняют таблицу коллективно.
V. Первичное закрепление.
– У Ильи Муромца был крестный отец, Микула Селянинович. Он был пахарь, растил хлеб и кормил весь народ русский. Никто не мог сравниться с ним ни по силе, ни по мужеству: Микула носит с собой в сумке «тягу земную» как знак тяжёлого хлебопашеского труда и как знак земледельческого могущества. Как-то раз богатырище Колыван Святогор попытался поднять эту суму, да надорвался. Вот что Микула ему на это сказал:
Я знаю свою правду-истину –
В том сила моя непобедимая!
Не в забаву-игру трачу силу свою:
Я хлеб ращу, я народ кормлю!
– Помните, что старцы наказывали Илье?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики осуществляют поиск ответа на вопрос: «Почему в русских былинах Микула был сильнее, чем Святогор?».
Я иду и ты идешь…
Я иду, и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Звучит фонограмма хора-гимна М. И. Глинки «Славься, славься…» из героической оперы «Иван Сусанин».
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В чем отличие богатырской сказки от былины? И в чём сходство?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: мальчики рисуют оружие богатырей. Девочки подбирают пословицы по теме.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.