Урок 56 Сравнение богатырской сказки и былины

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 56.docx

Урок 56
Сравнение богатырской сказки и былины

Педагогическая цель: способствовать развитию умений осуществлять сравнение богатырской сказки и былины, выборочно пересказывать произведение.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, былина; называют сказочные приметы.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания в форме таблицы; извлекают информацию из текста; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение, находят сходство и различие.

Коммуникативные: умеют работать коллективно; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Чтение былины (3–4 человека).

Задание 3 на с. 188.

Выборочное чтение.

III. Постановка проблемы.

– Посмотрите на задание 5 на с. 27 в тетради, объясните порядок его выполнения.

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики заполняют таблицу коллективно.

V. Первичное закрепление.

– У Ильи Муромца был крестный отец, Микула Селянинович. Он был пахарь, растил хлеб и кормил весь народ русский. Никто не мог сравниться с ним ни по силе, ни по мужеству: Микула носит с собой в сумке «тягу земную» как знак тяжёлого хлебопашеского труда и как знак земледельческого могущества. Как-то раз богатырище Колыван Святогор попытался поднять эту суму, да надорвался. Вот что Микула ему на это сказал:

Я знаю свою правду-истину –

В том сила моя непобедимая!

Не в забаву-игру трачу силу свою:

Я хлеб ращу, я народ кормлю!

– Помните, что старцы наказывали Илье?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики осуществляют поиск ответа на вопрос: «Почему в русских былинах Микула был сильнее, чем Святогор?».

Я иду и ты идешь…

Я иду, и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

Звучит фонограмма хора-гимна М. И. Глинки «Славься, славься…» из героической оперы «Иван Сусанин».

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– В чем отличие богатырской сказки от былины? И в чём сходство?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: мальчики рисуют оружие богатырей. Девочки подбирают пословицы по теме.


 

Скачано с www.znanio.ru