Урок 58
Развитие речи.
Составление рассказа по репродукции картины
Тема |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины |
Педагогические цели |
Способствовать развитию речи,
творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности. Высказывают свое отношение к герою картины |
Универсальные |
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины. Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из произведения живописи; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание |
Коллективный рассказ. Репродукция картины |
Образовательные |
Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада
встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
гранат апельсин |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы совершим
заочную экскурсию в картинную |
Слушают учителя, обращают внимание на репродукцию |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение |
Индивидуальная. Словесный, творческий. Рассказ |
– Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Расскажите об этом |
Рассказывают о первом снеге,
слушают рассказы одноклас- |
Умеют составлять устный рассказ |
Устный рассказ |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие речи. Рассказ о первом снеге (упр. 176) |
|
|
|
монологические |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Развитие речи. Рассказ по
репродукции картины |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Беседа, устный и письменный рассказ |
– Рассмотрите репродукцию Предлагает ответить на вопросы к картине в упр. 177, составить рассказ |
Рассматривают |
Под руководством |
Устный и письменный рассказ |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.