Урок 59 Кому счастье помогает? (дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 59.docx

Урок 59
Кому счастье помогает?
(дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; размышляют о характере и поступках героя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение героев разных сказок; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Упражнение в технике чтения. Тетрадь, с. 29, задания 1, 2.

III. Постановка проблемы.

– Прочитайте название новой сказки (с. 193).

– Кто такой Назнай? Каким он был?

– Почему его назвали богатырем?

– Ответить на эти вопросы вы сможете, прочитав сказку.

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение 1-й части вслух:

– Почему жена выгнала Назная?

– Что произошло с ним в пути?

– Почему царь просватал за Назная свою дочь?

Словарная работа.

…Сам он был паршивый и придурковатый…

Паршивыйв знач. дрянной, никуда не годный.

V. Первичное закрепление.

Чтение  2-й  части.

Словарная работа.

«…моим табунам, моим стадам, моим отарам…»

Отара – большое стадо овец.

По ходу чтения отвечают на  вопросы:

– Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай?

– Как Назнай отнесся к просьбе царя?

– Как ему удалось победить змея?

– Как вы думаете, победит ли Назнай трех нартов? Узнает ли царь о трусости Назная?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Прочитайте 3-ю часть и проверьте ваши предположения.

Словарная работа.

стреножив коней…

Стреножив от стреножить – связать путами обе передние ноги (у лошади) с одной задней или только передние.

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «Часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VII. Повторение пройденного.

– Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?

– Можно ли считать Назная богатырем?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– В каких словах выражен смысл сказки?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: озаглавить части сказки; задание 3 в тетради на с. 29.


 

Скачано с www.znanio.ru