Урок 59
Кому счастье
помогает?
(дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; размышляют о характере и поступках героя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение героев разных сказок; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Упражнение в технике чтения. Тетрадь, с. 29, задания 1, 2.
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте название новой сказки (с. 193).
– Кто такой Назнай? Каким он был?
– Почему его назвали богатырем?
– Ответить на эти вопросы вы сможете, прочитав сказку.
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение 1-й части вслух:
– Почему жена выгнала Назная?
– Что произошло с ним в пути?
– Почему царь просватал за Назная свою дочь?
Словарная работа.
…Сам он был паршивый и придурковатый…
Паршивый – в знач. дрянной, никуда не годный.
V. Первичное закрепление.
Чтение 2-й части.
Словарная работа.
«…моим табунам, моим стадам, моим отарам…»
Отара – большое стадо овец.
По ходу чтения отвечают на вопросы:
– Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай?
– Как Назнай отнесся к просьбе царя?
– Как ему удалось победить змея?
– Как вы думаете, победит ли Назнай трех нартов? Узнает ли царь о трусости Назная?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Прочитайте 3-ю часть и проверьте ваши предположения.
Словарная работа.
…стреножив коней…
Стреножив от стреножить – связать путами обе передние ноги (у лошади) с одной задней или только передние.
Загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «Часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
– Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?
– Можно ли считать Назная богатырем?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В каких словах выражен смысл сказки?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: озаглавить части сказки; задание 3 в тетради на с. 29.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.