Урок 60
Согласный звук [й’] и буква «и краткое»
Тема |
Согласный звук [й’] и буква «и краткое» |
Педагогические цели |
Способствовать формированию
умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], способы обозначения
согласного звука [й’] буквами; создать условия для ознакомления с
правописанием словарных слов: |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как
одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо- |
Личностные |
Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: овладевают
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, |
Основное содержание |
Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай, урожайный |
Образовательные |
Плакат «Звуки и буквы» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
да дл дя дв |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу |
Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Согласный звук [й’] и буква |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте стихотворение.
– В каких словах есть звук [й’]? – В каком из них звук [й’] обозначен буквой «и краткое»?
|
Читают стихотво- – Иней, ели. – Иней.
|
Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Распознают в тексте слова со звуком [й’]. Умеют работать |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«и краткое» |
|
– Спишите строки по памяти. При подготовке пользуйтесь |
Списывают строки по памяти. Работают с Памяткой 6 |
с Памяткой, действовать согласно ее поло-жениям. Правильно списывают текст стихотворения |
|
2. Дидактическая игра «Вставь |
Фронтальная, парная, инди- Словесный, |
– Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает? – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором есть два согласных звука [й’] |
Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы. – Юбилей |
Правильно вставляют пропущенные буквы, называют звуки, обозначенные буквами й, я, е, ё, ю. Умеют работать в паре, контролируют работу партнера |
Письмо, |
3. Грамматическая основа предложения. Деление слов на слоги. Согласный звук [й’] (упр. 185) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Чтение, письмо, беседа |
– Прочитайте предложения. |
Читают. Объясняют значение выражений. Выписывают слова со звуком [й’], делят слова на слоги. Выделяют граммати- |
Читают, соблюдая |
Чтение, упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Словарно-орфографическая работа. Урожай (урожайный) |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Проводит работу со словарным
словом «урожай», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
5. Звук-невидимка. Страничка для
любознательных (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует чтение сведений |
Работают со страничкой для любознательных. Читают, отвечают на вопросы |
Осмысленно читают текст, извлекают необходимую информацию из него |
Чтение, |
6. Перенос слов (упр. 186) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Почему слова так разделены для переноса? Как еще можно их перенести? – Запишите слова, разделяя их для переноса |
Читают, отвечают на вопрос. Записывают слова,
ставят горизонтальную черточку там, где в слове |
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое» |
Письмо, |
7. Лексическое значение слов.
Алфавитный по-рядок (упр. 187). Правописание |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Объясните лексическое значение слов. – Запишите слова в алфавитном порядке. Знакомит с правописанием |
Читают, отвечают на вопросы, записывают слова в алфавитном порядке. Работают с текстом |
Объясняют лексическое значение слов. Располагают слова |
Письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 109, 110) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение |
Объясняет задания, контро- |
Вписывают в предложения слова для справок. Находят слова со звуком [й’]. Составляют предложения |
Находят слова, под- Умеют составлять |
Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 111, 112, 113) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.