Урок 61
Повторение
по теме
«Былины и богатырские сказки»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений обобщать знания по теме, выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы; соотносят название и героев прочитанных произведений.
Личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; объясняют, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты, называют их тему.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Упражнение в технике чтения (тетрадь, задание 1, с. 30).
– Как назывался прочитанный раздел?
– Какие произведения в него вошли?
III. Постановка проблемы.
– Что особенно интересно было читать?
Ученики вспоминают произведения, рассказывают о наиболее запомнившихся.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ответы на вопрос:
– Почему о героях былин и богатырских сказок помнит народ? Какие качества богатырей ценились у разных народов?
V. Первичное закрепление.
Беседа по вопросам (задание 1 на с. 188, задание 2 на с. 201).
я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание 3, с. 188 учебника.
VII. Повторение пройденного.
– Назовите особенности былины и богатырской сказки.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие сказки и былины, отрывки из которых есть в учебнике, вы прочитали полностью?
– Что бы хотели прочитать ещё?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: рассказать близким и родным понравившуюся былину или богатырскую сказку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.