Урок 62
Мечты о смелых и отважных.
Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты».
Проверочная работа № 3
Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественного произведения.
Коммуникативные: высказывают свое мнение и прислушиваются к мнению других; учат наизусть стихотворение.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Я знаю сильных и смелых людей: это разбойники и пираты. Как вы думаете, можно их назвать богатырями?
Про пиратов и разбойников интересно читать. Были и среди них благородные, отважные люди.
– Почему стихотворение Н. Матвеевой закрывает раздел «Сказочные богатыри»?
III. Открытие детьми нового знания.
Чтение авторского текста на с. 201 учебника.
Рассматривание иллюстраций на с. 202–204 учебника.
IV. Первичное закрепление.
– Кто вообразил себя пиратом? Почему?
– Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Чтение произведения про себя.
– Какая мечта была у мальчика?
– Зачем он хочет догнать пиратов?
– Как отнеслась к этой затее мама мальчика? Почему?
– Как вы предполагаете, когда у героя возникла идея поиграть в пиратов?
По дороге Петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала!
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «Гуляем на полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Проверочная работа № 3 выполняется на специальном листе, вынутом из середины «Тетради по чтению».
VI. Повторение пройденного.
– Почему же этим стихотворением заканчивается раздел?
Чтение обращения авторов учебника (с. 205).
– О чем мы узнали, прочитав первую часть книги?
– Какое произведение понравилось больше всего?
– По каким приметам можно отличить сказку от других литературных произведений?
– Что такое былина?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие сказки и былины вы посоветовали бы прочитать своим друзьям? Почему?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.