Урок 65 Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)
Оценка 4.8

Урок 65 Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Урок 65 Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)
65.docx

Урок 65
Как мудрость в жизни помогает
(татарская сказка «Мудрый старик»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; слушают и понимают речь других; осмысленно, правильно, выразительно читают текст произведения; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; выразительно читают текст.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Слушаются и обсуждаются выступления учащихся.

III. Актуализация знаний.

Задание 1 в тетради на с. 31.

– Случайно ли мы сейчас читали загадки?

– Откройте с. 5, прочитайте название сказки.

– Какой народ ее сочинил?

– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?

IV. Постановка проблемы.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто эти мужчины? Что можно предположить?

V. Открытие учениками нового знания.

– Какие предметы, обычаи татарского народа изобразил художник?

– Как художник изобразил мужчину справа?

Чтение  1-й  части.

Словарная работа.

…жил один падишах

Падишах – титул некоторых монархов (правителей) восточных стран.

VI. Первичное закрепление.

– Кто такой падишах и почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?

– Согласны ли вы с ним? Почему нет?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение  2-й  части. Ответы на вопросы, записанные на доске:

– Почему визири решили сжить юношу со свету?

– Какие еще загадки надо отгадать?

– Как юноша смог их разгадать?

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VIII. Повторение пройденного.

– Чем закончилась сказка?

– Прочитаем загадки  и ответы на них.

– В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?

IX. Итог урока. Рефлексия.

– В чем убеждает вас сказка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 65 Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)

Урок 65 Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)

Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?

Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?

Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка,

Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020