Урок 65
Как мудрость
в жизни помогает
(татарская сказка «Мудрый старик»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; слушают и понимают речь других; осмысленно, правильно, выразительно читают текст произведения; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; выразительно читают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Слушаются и обсуждаются выступления учащихся.
III. Актуализация знаний.
Задание 1 в тетради на с. 31.
– Случайно ли мы сейчас читали загадки?
– Откройте с. 5, прочитайте название сказки.
– Какой народ ее сочинил?
– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?
IV. Постановка проблемы.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Кто эти мужчины? Что можно предположить?
V. Открытие учениками нового знания.
– Какие предметы, обычаи татарского народа изобразил художник?
– Как художник изобразил мужчину справа?
Чтение 1-й части.
Словарная работа.
…жил один падишах…
Падишах – титул некоторых монархов (правителей) восточных стран.
VI. Первичное закрепление.
– Кто такой падишах и почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?
– Согласны ли вы с ним? Почему нет?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение 2-й части. Ответы на вопросы, записанные на доске:
– Почему визири решили сжить юношу со свету?
– Какие еще загадки надо отгадать?
– Как юноша смог их разгадать?
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VIII. Повторение пройденного.
– Чем закончилась сказка?
– Прочитаем загадки и ответы на них.
– В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
IX. Итог урока. Рефлексия.
– В чем убеждает вас сказка?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.