Урок 65
Мягкий знак. Обозначение мягкости
согласного звука на письме
Тема |
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению
учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – владеют
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык»; Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных позиций в сотруд- |
Основное содержание |
Обозначение мягкости согласных
звуков на письме буквами и, е, ё, ю,
я, ь. Мягкий знак. Правописание мягкого
знака на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце. Обозначение
мягкости согласного |
Образовательные |
Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных». Словарь антонимов |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
батон белка блюдце |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 123, 124) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль,
самоконтроль для установления |
Упражнения |
IV. Повторение изученного Твердые и мягкие согласные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
Комментирует задания, |
Подчеркивают буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Выписывают из словаря антонимов заданные |
Различают твердые и мягкие согласные |
Упражнения. Работа со словарем антонимов |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
звуки. Антонимы. Работа |
|
|
слова, составляют |
Самостоятельно
составляют предложение. Владеют умением |
|
V. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Мы начинаем знакомиться – Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
Слушают учителя.
– Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
VI. Усвоение 1. Пословицы. Хорошие качества в людях. Запись по памяти (упр. 202) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте пословицы. – Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях? – Запишите пословицу по па- – Подчеркните букву, которая не обозначает звука |
Читают пословицы. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают букву ь |
Раскрывают смысл Планируют учебные действия при письме по памяти. Распознают букву, не обозначающую звука |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Сведения |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает прочитать текст правила о букве ь, пересказать его |
Читают, рассказывают о прочитанном |
Извлекают необходимую информацию |
Чтение, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Лексическое значение слов.
Правописание слов с мягким |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Прочитайте и выполните |
Читают. Произносят звуки,
которыми различаются слова. Называют количество букв Списывают слова |
Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в словах. Определяют лексическое значение слов |
Беседа по вопросам, письмо |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 129) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с заданиями,
комментирует, контро- |
Читают. Объясняют правописание слов. Подчеркивают буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука |
Распознают буквы, |
Беседа по вопросам, письмо |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IX. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 134, 135) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.