Урок 65 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме
Оценка 4.9

Урок 65 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Урок 65 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме
65.docx

Урок 65
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

Тема

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного
звука на письме, формированию умения определять количество букв и звуков в словах; создать условия
для развития умения объяснять смысл пословиц, записывать предложения по памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотруд-
ничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце. Обозначение мягкости согласного
звука на письме. Антонимы

Образовательные
ресурсы

Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных». Словарь антонимов

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– У нас на парте все в порядке:

   Альбомы, книги и тетрадки.

   Готовы мы начать урок,

   Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

батон белка блюдце

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 123, 124)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления
правильности выпол-
нения заданий

Упражнения

IV. Повторение изученного
материала.

Твердые и мягкие согласные

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

Комментирует задания,
организует и контролирует их выполнение

Подчеркивают буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Выписывают из словаря антонимов заданные

Различают твердые

и мягкие согласные
звуки. Распознают
звуки по указанным признакам.

Упражнения. Работа

со словарем антонимов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

звуки. Антонимы. Работа
в рабочей тетради (№ 125–128)

 

 

слова, составляют
предложение

Самостоятельно составляют предложение. Владеют умением
работать со словарем антонимов

 

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Мы начинаем знакомиться
с буквой ь.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

Слушают учителя.

 

– Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Пословицы.

Хорошие качества в людях. Запись по памяти (упр. 202)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте пословицы.
Объясните их смысл.

– Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях?

– Запишите пословицу по па-
мяти.

– Подчеркните букву, которая

не обозначает звука

Читают пословицы. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти.

Подчеркивают букву ь

Раскрывают смысл
пословиц. Высказы-
вают свое мнение,
приводят примеры
из жизненного опыта.

Планируют учебные действия при письме по памяти. Распознают букву, не обозначающую звука

Беседа по вопросам, письмо

2. Сведения
о языке (учебник, с. 124)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать текст правила о букве ь, пересказать его

Читают, рассказывают о прочитанном

Извлекают необходимую информацию
из правила

Чтение,
пересказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Лексическое значение слов. Правописание слов с мягким
знаком (упр. 203)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Прочитайте и выполните
задания. Ответьте на вопросы

Читают. Произносят звуки, которыми различаются слова. Называют количество букв
и звуков в словах.

Списывают слова

Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины расхождения количества звуков

и букв в словах. Определяют лексическое значение слов

Беседа по вопросам, письмо

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 129)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с заданиями, комментирует, контро-
лирует их выполнение

Читают. Объясняют правописание слов.

Подчеркивают буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука

Распознают буквы,
указывающие на мягкость предшествующего согласного звука

Беседа по вопросам, письмо

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

IX. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 134, 135)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 65 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

Урок 65 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 звуки

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 звуки

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020