Урок 67 Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом
Оценка 4.8

Урок 67 Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 67 Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом
67.docx

Урок 67
Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом

Тема

Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом

Педагогические цели

Способствовать развитию речи учащихся; создать условия для развития умения работать с текстом, составлять ответы на вопросы к тексту

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуни-
кативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных
и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту

Образовательные
ресурсы

Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Если хочешь много знать,

   Многого добиться,

   Обязательно читать

   Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Сам барабан не забарабанит

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
 задания.

Работа в рабочей тетради
(№ 137–139)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления
правильности выпол-
нения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы будем учиться
работать с текстом, составлять ответы на вопросы к нему.
А также вам предстоит проверить свои знания по теме

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

Развитие речи.
Работа с текстом
(упр. 208)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.

– Определите тему текста.
Озаглавьте его.

– Какой был белек? Прочитайте.

– Напишите ответы на вопросы к тексту

Читают текст, рас-сматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Записывают ответы

Работают с текстом: определяют тему,
подбирают заголовок, определяют части текста. Анализируют текст с целью нахождения
в нем информации для ответов на вопросы

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Проверь себя (учебник, с. 128)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с заданиями рубрики «Проверь себя»,
контролирует их выполнение

Отвечают на вопросы устно, выполняют за-

дания письменно

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий. Умеют работать в паре.
Контролируют работу партнера

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Домашнее

задание.

Наши проекты.

Пишем письмо

(учебник, с. 129)

Фронтальная. Словесный.

Чтение,
объяснение
учителя

– Прочитайте письмо Деду
Морозу.

– Закончите рассказ.

– А вы писали письмо Деду
Морозу? Сбылись ли ваши
желания?

– Какое письмо Деду Морозу
хотели бы написать? Расскажите о своих желаниях

Читают письмо.

Слушают объяснение учителя. Делают

соответствующие

записи

Принимают учебное
задание.

Понимают цели,
содержание и способы выполнения задания. Умеют формулировать вопросы.

Владеют умением осуществлять проектную деятельность

 

 


 

Урок 67 Мягкий знак. Развитие речи

Урок 67 Мягкий знак. Развитие речи

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020