Урок 67
Мягкий знак. Развитие речи. Работа с
текстом
Тема |
Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом |
Педагогические цели |
Способствовать развитию речи учащихся; создать условия для развития умения работать с текстом, составлять ответы на вопросы к тексту |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Умеют ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Эмоционально «переживают» текст |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные –
активно используют речевые средства и средства для решения коммуни- Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения |
Основное содержание |
Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту |
Образовательные |
Орфограмма «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Сам барабан не забарабанит |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль,
самоконтроль для установления |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы будем учиться |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение Развитие речи. |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок. – Определите тему текста. – Какой был белек? Прочитайте. – Напишите ответы на вопросы к тексту |
Читают текст, рас-сматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Записывают ответы |
Работают с текстом: определяют
тему, |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 128) |
Парная, инди- Словесный, |
Организует работу с заданиями
рубрики «Проверь себя», |
Отвечают на вопросы устно, выполняют за- дания письменно |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- |
Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание. Наши проекты. Пишем письмо (учебник, с. 129) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, |
– Прочитайте письмо Деду – Закончите рассказ. – А вы писали письмо Деду – Какое письмо Деду Морозу |
Читают письмо. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное Понимают цели, Владеют умением осуществлять проектную деятельность |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.