Урок 68
Герои
киргизской сказки «Мудрая девушка»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют уст-ный рассказ о герое по плану; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с текстом произведения, работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение сказок русского и киргизского народа, находят сходство и различия; делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочное чтение:
– Как Болотбек стал ханом?
– Как Болотбек правил ханством?
– Как ханша взяла то, что любила больше всего?
III. Постановка проблемы.
– Как можно охарактеризовать главных героев?
IV. Открытие учениками нового знания.
В тетради на с. 33 дан план рассказа о Даанышман (для девочек), о Болотбеке (для мальчиков). Коллективное обсуждение.
V. Первичное закрепление.
Подробный пересказ (3–4 чел.).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учащиеся готовятся к выразительному чтению 3-й части.
Дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «Буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
Выразительное чтение и ответы на вопросы:
– К какой группе сказок относится «Мудрая девушка»?
– Чем эта сказка напоминает русские сказки? В чем отличие?
Выполнение заданий 6 и 7 в тетради на с. 33.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какой мудрости научила вас сказка? Что вы запомнили?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышман.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.