Урок 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 68.docx

Урок 68
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют уст-ный рассказ о герое по плану; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с текстом произведения, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение сказок русского и киргизского народа, находят сходство и различия; делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение:

– Как Болотбек стал ханом?

– Как Болотбек правил ханством?

– Как ханша взяла то, что любила больше всего?

III. Постановка проблемы.

– Как можно охарактеризовать главных героев?

IV. Открытие учениками нового знания.

В тетради на с. 33 дан план рассказа о Даанышман (для девочек), о Болотбеке (для мальчиков). Коллективное обсуждение.

V. Первичное закрепление.

Подробный пересказ (3–4 чел.).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учащиеся готовятся к выразительному чтению 3-й части.

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

Выразительное чтение  и ответы на вопросы:

– К какой группе сказок относится «Мудрая девушка»?

– Чем эта сказка напоминает русские сказки? В чем отличие?

Выполнение заданий 6 и 7 в тетради на с. 33.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какой мудрости научила вас сказка? Что вы запомнили?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышман.


 

Скачано с www.znanio.ru