Урок 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»
Оценка 4.9

Урок 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Урок 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»
68.docx

Урок 68
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют уст-ный рассказ о герое по плану; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с текстом произведения, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение сказок русского и киргизского народа, находят сходство и различия; делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение:

– Как Болотбек стал ханом?

– Как Болотбек правил ханством?

– Как ханша взяла то, что любила больше всего?

III. Постановка проблемы.

– Как можно охарактеризовать главных героев?

IV. Открытие учениками нового знания.

В тетради на с. 33 дан план рассказа о Даанышман (для девочек), о Болотбеке (для мальчиков). Коллективное обсуждение.

V. Первичное закрепление.

Подробный пересказ (3–4 чел.).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учащиеся готовятся к выразительному чтению 3-й части.

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

Выразительное чтение  и ответы на вопросы:

– К какой группе сказок относится «Мудрая девушка»?

– Чем эта сказка напоминает русские сказки? В чем отличие?

Выполнение заданий 6 и 7 в тетради на с. 33.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какой мудрости научила вас сказка? Что вы запомнили?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышман.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

Урок 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

IV. Открытие учениками нового знания

IV. Открытие учениками нового знания

Домашнее задание: проиллюстрировать загадки хана и отгадки

Домашнее задание: проиллюстрировать загадки хана и отгадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020