Урок 69
Орфоэпические нормы произношения слов с
буквосочетаниями чн, чт.
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
Тема |
Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению
учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт,
щн, нч, орфоэпи- |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали- Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари); Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию |
Основное содержание |
Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием тарелка |
Образовательные |
Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ь ъ ы |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 3) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания. Предлагает зачитать записанные слова |
Зачитывают вставленные слова |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня продолжим осваивать правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, будем учиться работать с орфоэпическим словарем |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Правописание чт, чк (упр. 5) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Спишите. |
Читают, списывают. – Матч. – Пончик |
Находят в словах чт, чк, объясняют их правописание. Группируют слова по определенному критерию |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Применение правила написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч (упр. 6) |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? – Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами |
Читают слова. Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выбранному критерию |
Беседа по вопросам, письмо |
3. Словарно-орфографическая работа. Тарелка |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным
словом «тарелка», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
4. Комментированное письмо (упр. 7) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Назовите сказки. – Объясните написание слов |
Читают. Отвечают на вопросы. Списывают
предло- |
Объясняют правописание слов, привлекая имеющиеся знания орфограмм. |
Комментируемое письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Чтение, беседа, письмо |
|
буквосочетания чк, чн |
Списывают правильно, внимательно |
|
5. Правильное произношение слов (упр. 8). Работа с орфоэпическим словарем |
Фронтальная. Словесный. |
– Произнесите слова.
Проверьте по орфоэпическому словарю Составьте предложение |
Читают. Работают со словарем.
Состав- |
Овладевают умением работать со
словарем, проверять правильность произнесения слов. Составляют |
Упражнение, работа со словарем |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 4) |
Парная, инди- Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- Контролируют работу партнера |
Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 5) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.