Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
Оценка 5

Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Оценка 5
docx
11.05.2020
Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
69.docx

Урок 69
Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт.
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Тема

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, орфоэпи-
ческими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн, чт; создать условия для развития умения
применять на практике правило, ознакомления со словарным словом тарелка

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари);
логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием тарелка

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Рады слышать мы звонок,

   Начинается урок!

   Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ь ъ ы

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 3)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания. Предлагает зачитать записанные слова

Зачитывают вставленные слова

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня продолжим осваивать правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, будем учиться работать с орфоэпическим словарем

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Правописание чт, чк (упр. 5)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Спишите.
Подчеркните в каждой строке лишнее слово

Читают, списывают.

– Матч.

– Пончик

Находят в словах чт, чк, объясняют их правописание. Группируют слова по определенному критерию

Беседа по вопросам, письмо

2. Применение правила написания слов с буквосочетаниями чк,  чн, чт, щн, нч

(упр. 6)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова?

– Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами

Читают слова.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию слов

по самостоятельно выбранному критерию

Беседа по вопросам, письмо

3. Словарно-орфографическая работа. Тарелка

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «тарелка»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Комментированное письмо (упр. 7)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Назовите сказки.

– Объясните написание слов
с пропущенными буквами.
Спишите

Читают.

Отвечают на вопросы. Списывают предло-
жение, подчеркивают

Объясняют правописание слов, привлекая имеющиеся знания орфограмм.

Комментируемое письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

Чтение, беседа, письмо

 

буквосочетания чк, чн

Списывают правильно, внимательно

 

5. Правильное произношение слов (упр. 8).

Работа с орфоэпическим словарем

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа, работа со сло-
варем

– Произнесите слова. Проверьте по орфоэпическому словарю
правильность произнесения.

Составьте предложение

Читают. Работают со словарем. Состав-
ляют предложение
с любым словом

Овладевают умением работать со словарем, проверять правильность произнесения слов. Составляют
предложение

Упражнение, работа

со словарем

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 4)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий. Умеют работать в паре.

Контролируют работу партнера

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 5)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн , чт

Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн , чт

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Урок 69 Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020