БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
План-конспект
урока по дисциплине «Информатика», проведенного в 7 «А» классе
на тему: «Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Обработка графической информации». Проверочная работа»
студента 4 курса группы «Г»
отделения 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) -
по отрасли: информатика и вычислительная техника
Кочанова Артема Олеговича.
Болхов, 2022
Технологическая карта урока Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика 7 класс ФГОС
Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.
Цели урока: обобщение и систематизация основных понятий темы “Обработка графической информации”, обобщить понятия компьютерной графики; формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества.
Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа, контрольная работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные – умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.
Личностные - самоопределение, развитие логического мышления, познавательной активности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, понимание значения различных видов информации в жизни человека, формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
Образовательные ресурсы: проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, компьютеры.
Тип урока: обобщение материала.
№ |
Этапы урока |
Материал ведения урока (деятельность учителя) |
Деятельность обучающихся |
1 |
Мотивационно-ориентировочный этап - Приветствие
- Организация внимания
- Фронтальный опрос
- Подведение итога этапа |
(слайд 1) Здравствуйте! Я рада нашей встречи, сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Артём Олегович. Телефоны другие гаджеты попрошу убрать, они нам пока не нужны.
Итак, мы изучили раздел и давайте немного повторим всё, что мы изучили по этому разделу: (слайд 2) 1. Что такое компьютерная графика?
2. Какие виды графических изображений бывают?
1. 3. В чем отличие растровой, векторной и фрактальной графики?
4. 5. 4) Что из себя представляет цветовая модель RGB?
5. 5) С помощью каких программ создаются изображения на компьютере?
6. 6) Как вычислить объем графического файла и число цветов в палите рисунка? 7. 7)(слайд 3) 8. 8) (слайд 4) -Молодцы, вы неплохо усвоили этот раздел. |
Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Отвечают на вопросы учителям Использование вычислительной техники для создания графических изображений, их отображения различными средствами и манипулирования ими. Векторные, растровые, фрактальные. растровая – изображение состоит из пикселей, хранится информация о цвете пикселя; векторная – рисунок состоит из графических примитивов, хранится информации о координатах отрезков, фрактальная – рисунок состоит из одинаковых объектов, хранится формула, по которой оно построено; цветовая модель, в которой для окрашивания пикселей используется 3 цвета: красный, зеленый и синий. графических редакторов растрового и векторного типа; I= K*i, N=2i
Векторная, растровая, фрактальная.
растровый и векторный |
2 |
Практический этап 1. Сообщение темы и цели урока.
2. Сообщение задания.
3. Самостоятельное выполнение теста.
4. Самопроверка. |
(слайд 5) Сегодня у нас тема звучит следующим образом: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа». И сегодня нашей целью будет проверить ваш уровень знаний по изученному разделу. (слайд 6) Сейчас я вам раздам листочки с тестом. Работа состоит из 2-х частей: Часть 1. Тестовое задание – 1 вопрос это 1 балл. Часть 2. Полная запись решения – 6 баллов. Возможное количество баллов - 11. Формирование оценки: 0 – 5 баллов – «2» 6 – 7 баллов – «3» 8– 9 баллов – «4» 10 - 11 баллов – «5» (слайд 7) А теперь проверьте себя и, посчитав баллы, карандашиком поставьте себе отметку на полях. Вариант 1 Вариант 2 1-3 1-1 2-1 2-2 3-3 3-1 4-4 4-3 5-4 5-3 6-N=128 6-N=512 |
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнение.
|
3 |
Рефлексивно-оценочный этап 1. Рефлексия достижения результатов и способов учебной деятельности обучающимися.
2. Оценка результатов деятельности учителем. 3. Домашнее задание |
(слайд 8) Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог. - Тест был для вас лёгким? -Какие вопросы вызвали наибольшую сложность? - Оцените от 1 до 10, как вы освоили раздел. Все хорошо поработали, поэтому я ставлю вам ______.
(слайд ) Запишите домашнее задание. Повторить §. 3.1-3.3 |
Оценивают свою учебную деятельность. Слушают свои оценки. Выполняют запись д\з в дневнике |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.