УРОК 7 КЛАССА ПО ИНФОРМАТИКЕ "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»"

  • Работа в классе
  • docx
  • 06.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по дисциплине «Информатика», проведенного в 7 «А» классе на тему: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»
Иконка файла материала 7_kl_Informatika.docx

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

План-конспект

урока по дисциплине «Информатика», проведенного в 7 «А» классе

на тему: «Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации». Проверочная работа»

студента 4 курса группы «Г»

отделения 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) -

по отрасли: информатика и вычислительная техника

Кочанова Артема Олеговича.

Болхов, 2022

Технологическая карта урока  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика 7 класс ФГОС

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.

Цели урока: обобщение и систематизация основных понятий темы “Обработка графической информации”, обобщить понятия компьютерной графики; формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества.

 Форма: фронтальная работа,  индивидуальная работа, контрольная работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

 Планируемые образовательные результаты:

 Предметные –  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные – умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.

Личностные -  самоопределение, развитие логического мышления, познавательной активности,  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,  понимание значения различных видов информации в жизни человека,  формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, компьютеры.

Тип урока: обобщение материала.

Этапы урока

Материал ведения урока (деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

1

Мотивационно-ориентировочный этап

- Приветствие

 

- Организация внимания

 

 

- Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подведение итога этапа

 

 

(слайд 1) Здравствуйте! Я рада нашей встречи, сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Артём Олегович.

Телефоны другие гаджеты попрошу убрать, они нам пока не нужны.

 

Итак, мы изучили раздел и давайте немного повторим всё, что мы изучили по этому разделу: (слайд 2)

1. Что такое компьютерная графика?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Какие виды графических изображений бывают?

 

 

1.     3.  В чем отличие  растровой, векторной и фрактальной графики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.        

5.       4)  Что из себя представляет цветовая модель RGB?

         

 

 

 

 

 

5.     5) С помощью каких программ создаются изображения на компьютере?

 

 

6.     6) Как вычислить объем графического файла и число цветов в палите рисунка?

7.     7)(слайд 3)

8.     8) (слайд 4)

-Молодцы, вы неплохо усвоили этот раздел.

 

Обучающиеся рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Отвечают на вопросы учителям

Использование вычислительной техники для создания графических изображений, их отображения различными средствами и манипулирования ими.

Векторные, растровые, фрактальные.

растровая – изображение состоит из пикселей, хранится информация о цвете пикселя; векторная – рисунок состоит из графических примитивов, хранится информации о координатах отрезков,  фрактальная – рисунок состоит из одинаковых объектов, хранится формула, по которой оно построено;

цветовая модель, в которой для окрашивания пикселей используется 3 цвета: красный, зеленый и синий.

графических редакторов растрового и векторного типа;

I= K*i,  N=2i

 

 

 

 

 

Векторная, растровая, фрактальная.

 

 

 

 

 

растровый и векторный

2

Практический этап

1. Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

2. Сообщение задания.

 

 

 

 

 

3. Самостоятельное выполнение теста.

 

4. Самопроверка.

 

(слайд 5) Сегодня у нас тема звучит следующим образом: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа».

И сегодня нашей целью будет проверить ваш уровень знаний по изученному разделу.

(слайд 6) Сейчас я вам раздам листочки с тестом.  Работа состоит из 2-х частей: Часть 1. Тестовое задание – 1 вопрос это 1  балл. Часть 2. Полная запись решения – 6 баллов. Возможное количество баллов  - 11. Формирование оценки:

0 – 5  баллов – «2»

6 – 7   баллов  – «3»

8– 9    баллов  – «4»

10 -  11  баллов – «5»

(слайд 7) А теперь проверьте себя и, посчитав баллы, карандашиком поставьте себе отметку на полях.

Вариант 1                             Вариант 2

1-3                                          1-1

2-1                                          2-2

3-3                                          3-1

4-4                                          4-3

5-4                                          5-3

6-N=128                                6-N=512

 

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют упражнение.

 

 

3

Рефлексивно-оценочный этап

1. Рефлексия достижения результатов и способов учебной деятельности обучающимися.

 

 

2. Оценка результатов деятельности учителем.

3. Домашнее задание

 

(слайд 8) Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог.

- Тест был для вас лёгким?

-Какие вопросы вызвали наибольшую сложность?

- Оцените от 1 до 10, как вы освоили раздел.

Все хорошо поработали, поэтому я ставлю вам ______.

 

(слайд ) Запишите домашнее задание.

Повторить §. 3.1-3.3

 

 

 

Оценивают свою учебную деятельность.

Слушают свои оценки.

Выполняют запись д\з в дневнике