УРОК 7 КЛАССА ПО ИНФОРМАТИКЕ "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»"
Оценка 4.6

УРОК 7 КЛАССА ПО ИНФОРМАТИКЕ "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
информатика
7 кл—8 кл
06.04.2022
УРОК 7 КЛАССА ПО ИНФОРМАТИКЕ "Обобщение и систематизация основных понятий темы  «Обработка графической информации»"
План-конспект урока по дисциплине «Информатика», проведенного в 7 «А» классе на тему: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»
7_kl_Informatika.docx

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

План-конспект

урока по дисциплине «Информатика», проведенного в 7 «А» классе

на тему: «Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации». Проверочная работа»

студента 4 курса группы «Г»

отделения 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) -

по отрасли: информатика и вычислительная техника

Кочанова Артема Олеговича.

Болхов, 2022

Технологическая карта урока  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика 7 класс ФГОС

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.

Цели урока: обобщение и систематизация основных понятий темы “Обработка графической информации”, обобщить понятия компьютерной графики; формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества.

 Форма: фронтальная работа,  индивидуальная работа, контрольная работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

 Планируемые образовательные результаты:

 Предметные –  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные – умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.

Личностные -  самоопределение, развитие логического мышления, познавательной активности,  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,  понимание значения различных видов информации в жизни человека,  формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, компьютеры.

Тип урока: обобщение материала.

Этапы урока

Материал ведения урока (деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

1

Мотивационно-ориентировочный этап

- Приветствие

 

- Организация внимания

 

 

- Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подведение итога этапа

 

 

(слайд 1) Здравствуйте! Я рада нашей встречи, сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Артём Олегович.

Телефоны другие гаджеты попрошу убрать, они нам пока не нужны.

 

Итак, мы изучили раздел и давайте немного повторим всё, что мы изучили по этому разделу: (слайд 2)

1. Что такое компьютерная графика?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Какие виды графических изображений бывают?

 

 

1.     3.  В чем отличие  растровой, векторной и фрактальной графики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.        

5.       4)  Что из себя представляет цветовая модель RGB?

         

 

 

 

 

 

5.     5) С помощью каких программ создаются изображения на компьютере?

 

 

6.     6) Как вычислить объем графического файла и число цветов в палите рисунка?

7.     7)(слайд 3)

8.     8) (слайд 4)

-Молодцы, вы неплохо усвоили этот раздел.

 

Обучающиеся рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Отвечают на вопросы учителям

Использование вычислительной техники для создания графических изображений, их отображения различными средствами и манипулирования ими.

Векторные, растровые, фрактальные.

растровая – изображение состоит из пикселей, хранится информация о цвете пикселя; векторная – рисунок состоит из графических примитивов, хранится информации о координатах отрезков,  фрактальная – рисунок состоит из одинаковых объектов, хранится формула, по которой оно построено;

цветовая модель, в которой для окрашивания пикселей используется 3 цвета: красный, зеленый и синий.

графических редакторов растрового и векторного типа;

I= K*i,  N=2i

 

 

 

 

 

Векторная, растровая, фрактальная.

 

 

 

 

 

растровый и векторный

2

Практический этап

1. Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

2. Сообщение задания.

 

 

 

 

 

3. Самостоятельное выполнение теста.

 

4. Самопроверка.

 

(слайд 5) Сегодня у нас тема звучит следующим образом: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа».

И сегодня нашей целью будет проверить ваш уровень знаний по изученному разделу.

(слайд 6) Сейчас я вам раздам листочки с тестом.  Работа состоит из 2-х частей: Часть 1. Тестовое задание – 1 вопрос это 1  балл. Часть 2. Полная запись решения – 6 баллов. Возможное количество баллов  - 11. Формирование оценки:

0 – 5  баллов – «2»

6 – 7   баллов  – «3»

8– 9    баллов  – «4»

10 -  11  баллов – «5»

(слайд 7) А теперь проверьте себя и, посчитав баллы, карандашиком поставьте себе отметку на полях.

Вариант 1                             Вариант 2

1-3                                          1-1

2-1                                          2-2

3-3                                          3-1

4-4                                          4-3

5-4                                          5-3

6-N=128                                6-N=512

 

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют упражнение.

 

 

3

Рефлексивно-оценочный этап

1. Рефлексия достижения результатов и способов учебной деятельности обучающимися.

 

 

2. Оценка результатов деятельности учителем.

3. Домашнее задание

 

(слайд 8) Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог.

- Тест был для вас лёгким?

-Какие вопросы вызвали наибольшую сложность?

- Оцените от 1 до 10, как вы освоили раздел.

Все хорошо поработали, поэтому я ставлю вам ______.

 

(слайд ) Запишите домашнее задание.

Повторить §. 3.1-3.3

 

 

 

Оценивают свою учебную деятельность.

Слушают свои оценки.

Выполняют запись д\з в дневнике

 

 


 

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Приветствие - Организация внимания -

Приветствие - Организация внимания -

Подведение итога этапа (слайд 1)

Подведение итога этапа (слайд 1)

Подведение итога этапа (слайд 1)

Подведение итога этапа (слайд 1)

Подведение итога этапа (слайд 1)

Подведение итога этапа (слайд 1)

Практический этап 1. Сообщение темы и цели урока

Практический этап 1. Сообщение темы и цели урока

Практический этап 1. Сообщение темы и цели урока

Практический этап 1. Сообщение темы и цели урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022