Урок 70
Мудрость
ценят все народы.
Русская сказка «Мудрая дева»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст.
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют сравнение сказок разных народов, обобщают имеющиеся знания.
Коммуникативные: выразительно читают по ролям, инсценируют сказку.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки по ролям.
– Сколько героев действует в 1-й части?
– Обязательно ли должен быть автор? Если автора у нас не будет, то его слова должны принадлежать героям.
III. Постановка проблемы.
– Какие герои у нас участвуют и как надо читать их реплики?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики готовятся к инсценированию: отрабатывают темп чтения, интонацию, тембр.
V. Первичное закрепление.
Инсценирование сказки (желательно провести 2 раза). Анализ выступлений учащихся.
– Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой?
– Кто, на ваш взгляд, удачнее передал характер героя?
– Что бы вы посоветовали другим исполнителям?
– Больше всего у нас зрителей, а как они благодарят актеров за выступление?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Откройте с. 34 тетради. Что вы видите? Объясните, как нужно заполнить таблицу.
Учашиеся самостоятельно работают с таблицей, затем сверяют свою таблицу с таблицей, заполненной на доске учителем.
Льется чистая водица…
Льется чистая водица –
Мы умеем сами мыться!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями.)
Упражнение «Раскрашивание»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
VII. Повторение пройденного.
Ответы на вопрос 3 учебника (с. 25).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Так почему же эти три сказки стоят рядом в нашем разделе? Случайно ли авторы-составители поставили рядом три сказки разных народов с почти одинаковыми названиями?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: найти и прочитать самостоятельно сказку, в которой герой отгадывает загадки. Загадки и отгадки запомнить.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.