Урок 71 К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)
Оценка 4.8

Урок 71 К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Урок 71 К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)
71.docx

Урок 71
К чему приводит жадность
(долганская сказка «Как появились разные народы»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Ученики называют сказки, которые читали дома. Загадывают загадки из сказок. Сначала отгадывают дети, затем зачитываются ответы из сказки.

– Что объединяет все эти сказки?

III. Постановка проблемы.

– Чем интересен заголовок сказки? (Он в форме вопроса.)

– Кто пытается ответить на этот вопрос? Откуда вы это знаете?

– Можно ли предположить, где живут люди, изображенные на иллюстрации? Как догадались?

– Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  сказки учениками.

Словарная работа.

…Однажды поднялась страшная пурга

Пурга – сильная вьюга, снежная буря.

…люди боялись выйти из чумов

Чум – в Сибири и на северо-востоке европейской части России: переносное жилище в виде шатра конической формы, крытого шкурами, корой, войлоком.

…люди из племени смелого человека…

Племя – в первобытном обществе: объединение людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией.

…Так появились долгане, эвенки, якуты, нанайцы

Долгане – народ, живший в восточной Сибири.

Эвенки – народ, живущий в Эвенкийском округе и вне его в восточной Сибири, до Тихого океана.

Якуты – основное население Якутии.

Нанайцы – народность, живущая в бассейне реки Амур.

– Подтвердилось ли наше предположение, о ком эта сказка?

V. Первичное закрепление.

Повторное чтение  с комментариями:

– Почему птицы не замерзают в снегу, а согреваются?

– Зачем человек пошел искать теплую страну?

– Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека?

– Почему смелый человек не ушел вместе со своим племенем?

– Что с ним произошло?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Найти ответы на вопросы, записанные на доске:

– Почему это произведение – сказка?

– Что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено?

– Зачем долгане рассказывают своим детям такую сказку?

– Как ответить на вопрос, заключенный в заголовке сказки?

По дороге Петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо,

правую руку в сторону,
левую на
пояс, повторить

в другую сторону.)

Покатилась и пропала!

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки

развести в стороны.)

Упражнение «Гуляем на полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

Выполнение задания  3 на с. 35 тетради.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что означает выражение «говорить на разных языках»?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: перечитать сказку, пересказать.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 71 К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)

Урок 71 К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)

Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели?

Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели?

По дороге Петя шел… По дороге

По дороге Петя шел… По дороге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020