Урок 72
Где правда,
там и счастье
(корейская сказка «Честный мальчик»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части по готовому плану; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; структурируют знания; логические – осуществляют сравнение сказок, делают выводы, приводят доказательства; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Как появились разные народы».
III. Актуализация знаний.
Задание 1 на с. 35 тетради. Составление сказки по ключевым словам (устно).
– Давайте прочитаем сказку и сравним ее с нашей.
IV. Постановка проблемы.
Чтение заглавия.
– Что можно узнать из заглавия?
– Кого называют честным?
Рассматривание иллюстрации и работа по вопросам:
– Чем занимается мальчик?
– Что необычного на иллюстрации?
– Можно ли предположить, каковы отношения между героями сказки?
– Прочитайте вопрос 1 на с. 30.
V. Открытие учениками нового знания.
Ученики читают сказку и отвечают на вопрос.
Словарная работа.
…не позарился на серебро да золото…
Позариться – смотреть с завистью, с желанием иметь.
VI. Первичное закрепление.
Чтение вслух и деление сказки на части по готовому плану:
а) с мальчиком случилась беда;
б) встреча мальчика со стариком;
в) три топора;
г) награда.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание 2 в тетради на с. 35 ученики выполняют в парах.
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VIII. Повторение пройденного.
Пересказ сказки.
– Похожи ли эта сказка и та, что мы придумали по ключевым словам?
– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы.
– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?
IX. Итог урока. Рефлексия.
– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?
– В чем проявилась мудрость старичка?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к чтению сказки по ролям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.