Урок 72 Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»)
Оценка 4.6

Урок 72 Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»)

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Урок 72 Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»)
72.docx

Урок 72
Где правда, там и счастье
(корейская сказка «Честный мальчик»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части по готовому плану; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии).

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; структурируют знания; логические – осуществляют сравнение сказок, делают выводы, приводят доказательства; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ  сказки «Как появились разные народы».

III. Актуализация знаний.

Задание 1 на с. 35 тетради. Составление сказки по ключевым словам (устно).

– Давайте прочитаем сказку и сравним ее с нашей.

IV. Постановка проблемы.

Чтение  заглавия.

– Что можно узнать из заглавия?

– Кого называют честным?

Рассматривание иллюстрации и работа по вопросам:

– Чем занимается мальчик?

– Что необычного на иллюстрации?

– Можно ли предположить, каковы отношения между героями сказки?

– Прочитайте  вопрос 1 на с. 30.

V. Открытие учениками нового знания.

Ученики читают сказку и отвечают на вопрос.

Словарная работа.

…не позарился на серебро да золото…

Позариться – смотреть с завистью, с желанием иметь.

VI. Первичное закрепление.

Чтение вслух  и деление сказки на части по готовому плану:

а) с мальчиком случилась беда;

б) встреча мальчика со стариком;

в) три топора;

г) награда.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание 2 в тетради на с. 35 ученики выполняют в парах.

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VIII. Повторение пройденного.

Пересказ сказки.

– Похожи ли эта сказка и та, что мы придумали по ключевым словам?

– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы.

– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

IX. Итог урока. Рефлексия.

– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

– В чем проявилась мудрость старичка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовиться к чтению сказки по ролям.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 72 Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»)

Урок 72 Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»)

IV. Постановка проблемы. Чтени е заглавия

IV. Постановка проблемы. Чтени е заглавия

Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте

Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020