Урок 74 Что высмеивают сказки? (сатирическая японская сказка «Ивовый росток»)

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 74.docx

Урок 74
Что высмеивают сказки?
(
сатирическая японская сказка «Ивовый росток»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; выбирают наиболее подходящее заглавие для сказки; пересказывают текст.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выразительно читают по ролям.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Добрый крестьянин».

– Какие заголовки вы придумали для сказки?

III. Постановка проблемы.

Чтение ключевых слов в тетради (с. 36, задание 1).

– Что можно предположить по данным ключевым словам?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  учениками сказки «Ивовый росток».

– Подтвердилось ли наше предположение?

V. Первичное закрепление.

Чтение  по ролям.

– Перескажите сказку.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 34, задание 1).

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая

то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой

в воздухе на каждое слово.)

VII. Повторение пройденного.

Выполнение задания  3 на с. 34 тетради.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Выполнение задания  4 на с. 34 тетради.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: перечитать сказку, пересказать.


 

Скачано с www.znanio.ru