Урок 74
Что высмеивают сказки?
(сатирическая японская сказка «Ивовый росток»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; выбирают наиболее подходящее заглавие для сказки; пересказывают текст.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выразительно читают по ролям.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Добрый крестьянин».
– Какие заголовки вы придумали для сказки?
III. Постановка проблемы.
Чтение ключевых слов в тетради (с. 36, задание 1).
– Что можно предположить по данным ключевым словам?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение учениками сказки «Ивовый росток».
– Подтвердилось ли наше предположение?
V. Первичное закрепление.
Чтение по ролям.
– Перескажите сказку.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 34, задание 1).
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая
то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
Выполнение задания 3 на с. 34 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Выполнение задания 4 на с. 34 тетради.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: перечитать сказку, пересказать.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.