Урок 74 Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант
Оценка 4.7

Урок 74 Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 74 Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант
74.docx

Урок 74
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Проверочный диктант

Тема

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант

Педагогические цели

Создать условия для проверки усвоения правописания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, умения
выполнять задания самостоятельно

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют
орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять
написанное

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические –
умеют осуществлять анализ звуков, фразеологизмов.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте инфор-
мацию, необходимую для ее решения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Фразеологизмы

Образовательные
ресурсы

Интернет-сайт: http://lveteacher.ucoz.ru/load/dlja

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел звонок и смолк.

   Начинается урок.

   Тихо все за парту сели,

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Вы изучали правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант
и грамматические задания помогут вам определить, как хорошо вы усвоили тему

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

III. Контроль
и самопроверка знаний.

Проверочный
диктант

Индивидуальная.

Словесный,
практический. Диктант, письменные задания

Рыбная ловля

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут
о берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Пишут под диктовку текст диктанта.

 

 

 

 

 

 

Осуществляют письмо текста под диктовку. Воспринимают
на слух задания
и осмысленно их выполняют. Выбирают знак для обозначения конца предложения

Диктант, грамма-
тические
задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть буквы, которые обозначают твердые согласные:

    1-й вариант.
    В 1-м предложении.

    2-й вариант.
    Во 2-м предложении.

2. Написать по три слова:

    1-й вариант.
    С сочетаниями жи–ши.

    2-й вариант.
    С сочетаниями ча–ща.

3. Объяснить значение выра-
жений:

    1-й вариант.
    Зарубить на носу.

    2-й вариант. Витать в облаках

Выполняют грамма-
тические задания

по вариантам

по интонации учителя. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, чу,
ща, щу. Правильно употребляют заглавную букву в начале предложения, в правописании имени и фамилии. Различают твердые и мягкие согласные. Высказывают свое мнение при объяснении значений выражений. Осуществляют самопроверку

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

IV. Применение знаний и способов действий.

Дидактическая игра «Составьте

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Игра, письмо

– Составьте из рассыпанных
частичек слова с буквосочета-
ниями жи–ши, чаща, чущу.

Запишите

Составляют слова

из рассыпанных частичек, записывают их

Понимают учебную задачу, выполняют ее. Применяют правило. Умеют работать

в паре, контролируют

Дидактическая игра


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

слова». Работа
в рабочей тетради (№ 12)

 

 

 

действия партнера. Осуществляют взаимопроверку

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я выполнял задания…

•  Было трудно…

•  Теперь я могу…

•  Я понял, что…

•  Я научился…

Заканчивают предло-
жения

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VI. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 13)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 74 Правописание буквосочетаний жи–ши , ча–ща , чу–щу

Урок 74 Правописание буквосочетаний жи–ши , ча–ща , чу–щу

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

IV. Применение знаний и способов действий

IV. Применение знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 слова»

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020