Урок 74
Правописание буквосочетаний жи–ши,
ча–ща, чу–щу.
Проверочный диктант
Тема |
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант |
Педагогические цели |
Создать условия для проверки
усвоения правописания буквосочетаний жи–ши, ча–ща,
чу–щу, умения |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как
одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные –
ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – Коммуникативные: воспринимают текст с
учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте инфор- |
Основное содержание |
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Фразеологизмы |
Образовательные |
Интернет-сайт: http://lveteacher.ucoz.ru/load/dlja |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Вы изучали правописание
буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Проверочный диктант |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
III. Контроль Проверочный |
Индивидуальная. Словесный, |
Рыбная ловля Чудесный летний день. Мальчики
бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут |
Пишут под диктовку текст диктанта.
|
Осуществляют письмо текста под
диктовку. Воспринимают |
Диктант, грамма- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Грамматическое задание: 1. Подчеркнуть буквы, которые обозначают твердые согласные: 1-й вариант. 2-й вариант. 2. Написать по три слова: 1-й вариант. 2-й вариант. 3. Объяснить значение выра- 1-й вариант. 2-й вариант. Витать в облаках |
Выполняют грамма- по вариантам |
по интонации учителя. Применяют
правило при написании слов с буквосочетаниями жи, ши,
ча, чу, |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
IV. Применение знаний и способов действий. Дидактическая игра «Составьте |
Парная, инди- Словесный, Игра, письмо |
– Составьте из рассыпанных Запишите |
Составляют слова из рассыпанных частичек, записывают их |
Понимают учебную задачу, выполняют ее. Применяют правило. Умеют работать в паре, контролируют |
Дидактическая игра |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
слова».
Работа |
|
|
|
действия партнера. Осуществляют взаимопроверку |
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я выполнял задания… • Было трудно… • Теперь я могу… • Я понял, что… • Я научился… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VI. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 13) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.