Урок 75
Развитие речи. Работа с предложением и
текстом
Тема |
Развитие речи. Работа с предложением и текстом |
Педагогические цели |
Способствовать формированию умения работать с предложением и текстом, развитию речи; создать условия для ознакомления со словарным словом метель |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Умеют ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: умеют планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: адекватно используют
речевые средства для решения различных коммуникативных |
Основное содержание |
Правописание буквосочетаний жи–ши,
ча–ща, чу–щу. Текст. Предложение.
Заголовок. Загадка. Слово |
Образовательные |
Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ь ъ ы ы // ы |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня на уроке вспомним
правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу,
будем учиться составлять предложения из слов, |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Спишите, – Докажите, что вы правильно выполнили задание |
Читают, вставляют пропущенные
букво- |
Применяют правило при написании
слов |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Ча или ща?
Жи или ши? |
Чтение, беседа, письмо |
|
|
Доказывают правильность
выполнения |
|
2. Развитие речи. Работа с предложением, текстом (упр. 22) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Составьте |
Читают слова. Составляют из них предложения,
запи- |
Развивают свою речь, учатся
говорить, рас-сказывают, сочиняют текст. Определяют основную мысль, |
Составление текста, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Развитие речи. Загадки (упр. 23) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте загадки. Объясните написание слов. Спишите, подчеркните орфограммы. – Какие звуки помогают
услышать порывы и завывание |
Читают загадки. Объясняют написание слов с пропущенными буквами. Отвечают на вопросы, выполняют задание |
Думают, размышляют, высказывают
свое |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Словарно-орфографическая работа. Метель |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным
словом «метель», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 15) |
Коллективная, парная, инди- Словесный, |
Комментирует задания, |
Отвечают на вопросы, выполняют
задания: |
Используют полученные ранее
знания для решения учебной задачи. Оценивают свои достижения при вы- |
Беседа по вопросам, письменные задания, рассказ |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 14, 15, 16) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.