Урок 76 «Сказка о глупости» И. Франко
Оценка 4.8

Урок 76 «Сказка о глупости» И. Франко

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Урок 76 «Сказка о глупости» И. Франко
76.docx

Урок 76
«Сказка о глупости» И. Франко

Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте, приводят доказательства.

Коммуникативные: учат наизусть прозаический фрагмент; выразительно читают сказку наизусть; слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки наизусть.

III. Постановка проблемы.

– Почему за этой сказкой мы читаем «Сказку о глупости»?

– Каковы образы охотника и птички в сказке?

– Расскажите, каким был охотник. А птичка?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение сказки вслух.

Словарная работа.

… – Не верь досужим бредням

Досужий – свободный от дела.

Бредни – нелепые, странные мысли, слова.

Досужие бредни – пустая болтовня.

На доске записаны слова. Их можно использовать для характеристики героев:

· глупый, простодушный, желающий большого богатства;

· умная, вольнолюбивая, мудрая.

V. Первичное закрепление.

Задание 3 в тетради на с. 36.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– В какой форме написана сказка?

– Давайте подумаем, как будем читать слова охотника.

Ученики упражняются в интонировании.

Ах ты, Петя-простота…

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Имитация движений кота.)

Петя, Петя-петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

(Кладут голову на парту,

имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться,

Нужно сладко потянуться!

(Выполняют несколько произвольных упражнений.)

Упражнение «Круг»

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

VII. Повторение пройденного.

Выразительное чтение  сказки.

Чтение по ролям.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Смешная ли это сказка? Докажите. А еще какая она?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить одну часть наизусть.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 76 «Сказка о глупости»

Урок 76 «Сказка о глупости»

Не верь досужим бредням …

Не верь досужим бредням …

Выразительное чтени е сказки

Выразительное чтени е сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020