Урок 76
Звонкие и глухие согласные звуки
Тема |
Звонкие и глухие согласные звуки |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические –
умеют проводить Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание |
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами |
Образовательные |
Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ый ые теплый день – теплые деньки |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 14, 15, 16) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 16) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Какой вопрос вызвал у Почемучки затруднение? – Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос |
– Как отличить звон- |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Согласные |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте таблицу
«Согласные звуки». Ответьте на вопросы, выполните практические |
Читают таблицу. Произносят звонкие |
Умеют читать таблицу, извлекать из нее информацию. Различают звонкие |
Беседа по вопросам, |
2. Парные по глухости-звонкости согласные звуки (упр. 25, 26) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте загадки. Спишите. Подчеркните изученные орфо-граммы. – Ответьте на вопросы. – Выполните задания по образцу |
Читают загадки. Списывают. Подчеркивают изученные орфограммы. Отвечают на вопросы |
Различают звонкие |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Дидактическая игра «Замени звук» (упр. 27) |
Парная. Словесный, |
– Произнесите слова. Что они обозначают? – Какие слова получатся,
если – Запишите по образцу |
Читают. Отвечают на вопросы. Подбирают слова. Записывают пары слов |
Распознают звонкие |
Дидактическая игра |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Развитие речи. Звукобуквенный разбор слова (упр. 28) |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте. Спишите. – Какие слова помогают нам
представить Мороз как живое – Выполните задания, используя Памятку 1 |
Читают, списывают стих. Отвечают |
Думают, размышляют, высказывают
свое мнение. Умеют работать |
Звукобук- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 17) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, письмо |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- Умеют работать в паре.
Контролируют |
Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 18, 19) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.