Урок 77
«Сказка – ложь, да в ней намек…»
(И. Франко «Сказка о глупости»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения высказывать свое мнение, выражать отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно читают наизусть прозаический отрывок произведения; размышляют о характере и поступках героя; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения; делят текст на части, озаглавливают их.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; приводят доказательства.
Коммуникативные: выразительно читают сказку по ролям; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть одной части сказки.
III. Постановка проблемы.
– Чему учит «Сказка о глупости»?
IV. Открытие учениками нового знания.
– Научила ли чему-нибудь птичка охотника?
– Кто в этой сказке носитель мудрости?
– Как менялось намерение охотника?
– Что особенно рассмешило вас?
V. Первичное закрепление.
Чтение по ролям.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 36, задание 2).
– Озаглавьте части сказки И. Франко по ходу повторного чтения.
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
– Чему учит «Сказка о глупости» И. Франко?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.