Урок 78 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 78.docx

Урок 78
МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Педагогическая цель: способствовать развитию умений анализировать народные пословицы и поговорки, высказывать свое мнение.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть пословицы и поговорки.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ориентируются на выполнение моральных норм.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с пословицами и поговорками, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Что такое пословица? Поговорка?

– Какие пословицы вы знаете?

– В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они короткие, точные, образные. Пословица имеет поучительный смысл. Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни. Есть пословицы и поговорки о честности, трудолюбии, о смелости и трусости.

III. Постановка проблемы.

– Читая сказки, мы определили, чему они учат нас. Чему могут нас научить пословицы и поговорки?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение вслух русских народных пословиц и поговорок (с. 40).

Словарная работа.

Не за бороду – за ум жалуют.

Жаловать – награждать.

V. Первичное закрепление.

– Какие пословицы и поговорки вам больше всего понравились?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 37, задание 1).

– Придумайте историю, заглавием которой могла бы послужить одна из пословиц и поговорок о мудрости.

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

– К кому из героев прочитанных нами сказок можно отнести эти пословицы?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какие пословицы и поговорки вы хотели бы запомнить, чтобы следовать им в жизни?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить понравившиеся пословицы и поговорки, объяснить их смысл.


 

Скачано с www.znanio.ru