Урок 78
МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Педагогическая цель: способствовать развитию умений анализировать народные пословицы и поговорки, высказывать свое мнение.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть пословицы и поговорки.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ориентируются на выполнение моральных норм.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с пословицами и поговорками, работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Что такое пословица? Поговорка?
– Какие пословицы вы знаете?
– В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они короткие, точные, образные. Пословица имеет поучительный смысл. Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни. Есть пословицы и поговорки о честности, трудолюбии, о смелости и трусости.
III. Постановка проблемы.
– Читая сказки, мы определили, чему они учат нас. Чему могут нас научить пословицы и поговорки?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение вслух русских народных пословиц и поговорок (с. 40).
Словарная работа.
Не за бороду – за ум жалуют.
Жаловать – награждать.
V. Первичное закрепление.
– Какие пословицы и поговорки вам больше всего понравились?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 37, задание 1).
– Придумайте историю, заглавием которой могла бы послужить одна из пословиц и поговорок о мудрости.
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
– К кому из героев прочитанных нами сказок можно отнести эти пословицы?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие пословицы и поговорки вы хотели бы запомнить, чтобы следовать им в жизни?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить понравившиеся пословицы и поговорки, объяснить их смысл.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.