Урок 78 Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
Оценка 4.8

Урок 78 Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 78 Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
78.docx

Урок 78
Парные звонкие и глухие согласные.
Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-
звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

П б

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы узнаете, какие
слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете
учиться подбирать проверочные слова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо
проверять? Как это сделать?

Запишите одну пословицу
по памяти.

Организует знакомство
с правилом

Читают. Отвечают

на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его

Различают проверяемое и проверочное
слова.

Умеют писать пред-
ложение по памяти

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 33)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

– Запишите по образцу. Под-
черкните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы,
которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки

Читают. Находят
в словах буквы, написание которых надо
проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания. Различают проверяемое
и проверочное слова.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Упражнения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа в рабочей тетради (№ 24, 25)

практический. Чтение, беседа, письмо

 

 

Умеют работать
самостоятельно

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 26)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-

нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 78 Парные звонкие и глухие согласные

Урок 78 Парные звонкие и глухие согласные

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

V. Закрепление знаний и способов действий

V. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020