Урок 78
Парные звонкие и глухие согласные.
Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
Тема |
Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные |
Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание |
Особенности проверяемых и
проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- |
Образовательные |
Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
П б |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 23) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня вы узнаете, какие |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проверяемое и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Почему
написание выделенных слов надо Запишите одну пословицу Организует знакомство
|
Читают. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его |
Различают проверяемое и
проверочное Умеют писать пред- |
Беседа по вопросам, письмо, |
2. Проверяемое и проверочное слова (упр. 33) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Запишите по образцу. Под- |
Читают. Находят |
Принимают учебное Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- |
Упражнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа в рабочей тетради (№ 24, 25) |
практический. Чтение, беседа, письмо |
|
|
Умеют работать |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 26) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.