Урок 79
Мудростью
богаты.
Русские народные загадки
Педагогические цели: способствовать развитию умений находить в тексте слова для характеристики героя, отличать загадки от других жанров устного народного творчества.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимают речь учителя.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют классификацию загадок по самостоятельно определенным критериям; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки, выразительно их читают.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Скажите понравившиеся пословицы и поговорки, объясните их смысл.
III. Постановка проблемы.
– Что такое загадка?
– Какие загадки вы знаете?
– О чем бывают загадки?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение авторского текста на с. 41.
– Что предлагают Афанасий и Саша?
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте загадку про зайца. (Читают.)
– Как вы догадались, что это о нем идет речь?
– Найдите еще загадку описательного характера.
– Относится ли к этой группе загадок загадка про снег? Это «биографическая» загадка.
– Найдите похожие. Есть загадки, построенные на сравнении двух похожих предметов. Такие сравнения называют положительными. Найдите и прочитайте такую загадку.
– Сравнения бывают и отрицательными. Найдите такую загадку.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение авторского текста на с. 45.
– Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку?
По дороге Петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «Гуляем на полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
Упражнения в придумывании загадок. (На доску вывешиваются изображения животных. Одну загадку составляют коллективно, другую – самостоятельно.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Зачем люди загадывают загадки?
– Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать загадки?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 2 в тетради на с. 37.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.