Урок 79 Мудростью богаты. Русские народные загадки

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 79.docx

Урок 79
Мудростью богаты.
Русские народные загадки

Педагогические цели: способствовать развитию умений находить в тексте слова для характеристики героя, отличать загадки от других жанров устного народного творчества.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимают речь учителя.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии).

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют классификацию загадок по самостоятельно определенным критериям; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки, выразительно их читают.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

– Скажите понравившиеся пословицы и поговорки, объясните их смысл.

III. Постановка проблемы.

– Что такое загадка?

– Какие загадки вы знаете?

– О чем бывают загадки?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  авторского текста на с. 41.

– Что предлагают Афанасий и Саша?

V. Первичное закрепление.

– Прочитайте загадку про зайца. (Читают.)

– Как вы догадались, что это о нем идет речь?

– Найдите еще загадку описательного характера.

– Относится ли к этой группе загадок загадка про снег? Это «биографическая» загадка.

– Найдите похожие. Есть загадки, построенные на сравнении двух похожих предметов. Такие сравнения называют положительными. Найдите и прочитайте такую загадку.

– Сравнения бывают и отрицательными. Найдите такую загадку.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение авторского текста на с. 45.

– Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку?

По дороге Петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо,

правую руку в сторону,
левую на
пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Упражнение «Гуляем на полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

Упражнения в придумывании загадок. (На доску вывешиваются изображения животных. Одну загадку составляют коллективно, другую – самостоятельно.)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Зачем люди загадывают загадки?

– Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать загадки?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: задание 2 в тетради на с. 37.


 

Скачано с www.znanio.ru