Урок 80
Как
придумать загадку? Литературные загадки
Педагогические цели: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному; создать благоприятные условия для проявления учащимися творческих способностей к сочинительству, импровизации.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух тексты загадок в исполнении учителя, учащихся; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; осуществляют сравнение загадок; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: учат наизусть загадки, выразительно их читают; умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте выразительно русские народные загадки в тетради. Одинаково ли они построены?
III. Постановка проблемы.
– На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки?
– Что такое загадка?
– Как строится загадка?
– Кто из поэтов является автором загадок?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение имен и фамилий авторов загадок на с. 46–49.
V. Первичное закрепление.
Чтение загадок вслух учащимися и отгадывание их.
Словарная работа.
…Былинкой была…
Былинка – стебель травы.
– Какие «подсказки» вы нашли в тексте загадок?
– В форме чего они написаны?
– Назовите рифмы.
– Какая загадка, по-вашему мнению, самая трудная? Самая интересная?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Подготовка выразительного чтения или заучивание наизусть авторской загадки.
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Игра «Догадливый фотограф».
Учитель читает загадки, а ученики рисуют отгадки и показывают, поднимая рисунок вверх.
– Кто же у нас самый догадливый фотограф?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Кого из авторов загадок запомнили?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: сочинить свою или выучить авторские загадки, которых нет в учебнике.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.