Урок 80 Как придумать загадку? Литературные загадки

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 80.docx

Урок 80
Как придумать загадку? Литературные загадки

Педагогические цели: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному; создать благоприятные условия для проявления учащимися творческих способностей к сочинительству, импровизации.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух тексты загадок в исполнении учителя, учащихся; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; осуществляют сравнение загадок; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учат наизусть загадки, выразительно их читают; умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте выразительно русские народные загадки в тетради. Одинаково ли они построены?

III. Постановка проблемы.

– На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки?

– Что такое загадка?

– Как строится загадка?

– Кто из поэтов является автором загадок?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  имен и фамилий авторов загадок на с. 46–49.

V. Первичное закрепление.

Чтение загадок  вслух учащимися и отгадывание их.

Словарная работа.

Былинкой была…

Былинка – стебель травы.

– Какие «подсказки» вы нашли в тексте загадок?

– В форме чего они написаны?

– Назовите рифмы.

– Какая загадка, по-вашему мнению, самая трудная? Самая интересная?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подготовка выразительного чтения или заучивание наизусть авторской загадки.

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

Игра «Догадливый фотограф».

Учитель читает загадки, а ученики рисуют отгадки и показывают, поднимая рисунок вверх.

– Кто же у нас самый догадливый фотограф?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Кого из авторов загадок запомнили?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: сочинить свою или выучить авторские загадки, которых нет в учебнике.


 

Скачано с www.znanio.ru