Урок 81 Обобщающий урок по разделу IV (проверочная работа № 4)

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 81.docx

Урок 81
Обобщающий урок по разделу IV
(
проверочная работа № 4)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения формулировать ответы на вопросы к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; преобразуют информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс загадок на определение самой лучшей загадки собственного сочинения, самой интересной загадки.

III. Постановка проблемы.

– Как называется раздел, который мы читаем?

– Какие сказки в него вошли?

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики работают над указателем к текстам учебника «Содержание» (оглавлением). Называют сказку, которая больше всего понравилась, и объясняют почему.

V. Первичное закрепление.

– Назовите загадки, на которые должны были найти ответы герои сказки. Какие загадки особенно запомнились? Почему так много загадок в этих сказках?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Творческое задание: составьте вопрос по содержанию прочитанных сказок, который должен начинаться одним из вопросительных слов: кто? как? почему?.

Проверка  задания.

Будем в классики играть…

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

Упражнение «Рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

VII. Повторение пройденного.

Проверочная работа выполняется на специальном листе, вынутом из середины «Тетради по чтению».

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Так почему же «сказка мудростью богата…»? В чём её мудрость заключается?

Оценка своей работы на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru