Урок 82
Правописание слов с парным по
глухости-звонкости
согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи
Тема |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи |
Педагогические цели |
Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Проявляют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные результаты |
Эмоционально «переживают» текст;
имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, |
Универсальные |
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные –
понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ Коммуникативные: оформляют свои мысли
в устной и письменной форме (на уровне предложения |
Основное содержание |
Способы проверки написания буквы,
обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук |
Образовательные ресурсы |
Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
вечер взял ветку |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня будем работать с пословицами, текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
IV. Усвоение 1. Развитие речи. Работа с пословицами. Рассказ (упр. 47) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Выберите из скобок букву, чтобы правильно написать слово. – Определите смысл пословиц.
Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить |
Списывают пословицы, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясняют смысл пословиц. Составляют рассказ |
Анализируют пословицы, объясняют
смысл. Высказывают свое |
Письмо, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Развитие речи. Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Найдите в тексте слова с изученными орфограм-мами. Объясните их написание. – Определите тему текста. Озаглавьте его. Ответьте |
Читают. Находят в тексте слова с изу- на вопросы |
Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль,
озаглавливают текст, высказывают свое мнение, пись- |
Беседа по вопросам, письменный рассказ |
V. Закрепление знаний и способов действий. Безударные Парные по глу- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Какие правила надо знать, – Какие способы проверки правописания
слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости согласным звуком |
Читают пары слов. Называют правила их правописания. Списывают, подчер- |
Сравнивают способы проверки
правописания слов с безударным гласным и парным |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Правописание парных по глу- |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.