Урок 82 Зачем поют колыбельные песни

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 82.docx

Урок 82
Зачем поют колыбельные песни

Педагогическая цель: создать условия для эмоционального переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить свое отношение к ним.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение песен, находят сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Постановка проблемы.

– Все вы слышали колыбельные песни. Где? Кто их исполнял? О чем эти песни?

III. Открытие учениками нового знания.

– Как вы понимаете значение слова «колыбельная»? Выполните задание 1 в тетради на с. 38.

– Зачем поют колыбельные? Когда?

IV. Первичное закрепление.

– Очень разные бывают песни. Народные, у которых нет определённого автора: колыбельные, детские прибаутки, свадебные песни, протяжные, лирические, рассказывающие о женской доле; солдатские. Главный секрет народной песни – ее простота: песня умеет говорить простыми словами, легко запоминающейся мелодией. Такими являются и колыбельные песни. Пелись такие песни без музыкального сопровождения. Эти песни должны были, по народному поверью, защищать ребенка от козней темных сил.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение авторского текста на с. 50.

– Из каких слов песни видно, что это колыбельная?

– Что вы узнали о быте норвежской семьи?

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VI. Повторение пройденного.

Чтение колыбельных песен учителем и хорошо читающими учениками (с. 51–52).

Словарная работа.

почивает сом седой…

Почивать – спать.

Задание 2 в тетради на с. 38.

– Чем похожи и чем различаются эти песни?

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Как появились колыбельные песни?

– Почему они относятся к устному народному творчеству?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить наизусть одну народную колыбельную песню, проиллюстрировать ее.


 

Скачано с www.znanio.ru