Урок 82
Зачем поют
колыбельные песни
Педагогическая цель: создать условия для эмоционального переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить свое отношение к ним.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение песен, находят сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Все вы слышали колыбельные песни. Где? Кто их исполнял? О чем эти песни?
III. Открытие учениками нового знания.
– Как вы понимаете значение слова «колыбельная»? Выполните задание 1 в тетради на с. 38.
– Зачем поют колыбельные? Когда?
IV. Первичное закрепление.
– Очень разные бывают песни. Народные, у которых нет определённого автора: колыбельные, детские прибаутки, свадебные песни, протяжные, лирические, рассказывающие о женской доле; солдатские. Главный секрет народной песни – ее простота: песня умеет говорить простыми словами, легко запоминающейся мелодией. Такими являются и колыбельные песни. Пелись такие песни без музыкального сопровождения. Эти песни должны были, по народному поверью, защищать ребенка от козней темных сил.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение авторского текста на с. 50.
– Из каких слов песни видно, что это колыбельная?
– Что вы узнали о быте норвежской семьи?
Мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VI. Повторение пройденного.
Чтение колыбельных песен учителем и хорошо читающими учениками (с. 51–52).
Словарная работа.
…почивает сом седой…
Почивать – спать.
Задание 2 в тетради на с. 38.
– Чем похожи и чем различаются эти песни?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Как появились колыбельные песни?
– Почему они относятся к устному народному творчеству?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть одну народную колыбельную песню, проиллюстрировать ее.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.