Урок 83 Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
Оценка 4.7

Урок 83 Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
Урок 83 Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
83.docx

Урок 83
Внеклассное чтение.
Какие вопросы задают сказки?

Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа, страны, к ценностям культур других народов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Какие сказки вы прочитали?

– Что занимало людей, сочинявших и рассказывавших такие сказки?

– Трудно ли было найти нужную сказку?

III. Постановка проблемы.

– Попробуйте определить тему вашей сказки. Темы на доске:

· О внешнем виде.

· О повадках животных.

· О происхождении названия.

· О человеческих качествах.

· О явлениях природы.

· Об интересной ситуации.

IV. Открытие учениками нового знания.

ученики кратко рассказывают сказки. Сначала рассматриваются сказки 1-й группы; потом 2-й и так далее по порядку.

V. Первичное закрепление.

– Чем же интересны эти сказки?

– Почему разные народы задавали столько вопросов и пытались найти объяснения столь разным предметам, явлениям?

– Какое объяснение дает сказка: научное или художественное?

– Где можно найти научное объяснение?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Хотите ли вы стать автором сказки? Сочините сказку с таким названием: «Почему у огурца пупырышки?».

Льется чистая водица…

Льется чистая водица –

Мы умеем сами мыться!

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями.)

Упражнение  «Раскрашивание»

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

VII. Повторение пройденного.

– Какие заглавия сказок вы могли бы предложить?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Чем интересны такие сказки?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: найти и прочитать стихотворения со сказочным сюжетом. Одно выучить наизусть.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 83 Внеклассное чтение

Урок 83 Внеклассное чтение

О повадках животных. · О происхождении названия

О повадках животных. · О происхождении названия

Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим

Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020