Урок 84 Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 84.docx

Урок 84
Проверочный диктант. Развитие речи.
Составление поздравительной открытки

Тема

Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, производить звукобуквенный разбор слова
по образцу; создать условия для развития речи, умения составлять поздравительную открытку

Тип урока

Решение частной и учебной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных
и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Парные по глухости-звонкости согласные звуки. Безударные гласные в корне слова. Словарные слова.
Звукобуквенный разбор слова. Развитие речи. Поздравительная открытка

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы.
   Как две ниточки связали

   Доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

свет

деревья

дверь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 37)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Называют тему текста, вставленные буквы, объясняют их правописание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Предло-
жения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня у нас проверочный диктант с грамматическим
заданием

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Контроль
и самопроверка знаний.

Работа с текстом. Памятки «Как
подготовиться
к диктанту»,
«Как провести
звукобуквенный разбор слова». Проверочный
диктант

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, работа с памят-ками, письмо
под диктовку

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

– Подготовьтесь писать текст

под диктовку (Памятка 2, с. 131).

– Выполните грамматические
задания (учебник, с. 30)

Читают текст,
озаглавливают его.

Работают с памятками. Пишут текст
под диктовку. Выполняют грамматические
задания

Умеют работать с памятками. Выполняют учебные действия
по алгоритму.

Правильно пишут под диктовку, осуществляют самопроверку
написанного

Проверочный диктант, грам-
матические задания

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Развитие речи. Поздравительная открытка

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Беседа, письмо

Знакомит с текстом поздравительной открытки. Организует ее составление

Слушают учителя, отвечают на вопросы устно и письменно

Составляют под руководством учителя текст поздравительной открытки, излагают письменно текст по вопросам

Текст открытки


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Поздравительная открытка

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

– Составьте поздравительную открытку маме, бабушке

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания