Урок 84
Введение в
раздел.
Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл названия раздела и заглавия произведения; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают наизусть стихотворения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; из-влекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Чтение скороговорки в тетради (с. 39, задание 1).
III. Постановка проблемы.
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 55. Как вы думаете, о чем мечтает Афанасий?
– Прочитайте название раздела.
– Как вы думаете, какие сказки мы будем читать в этом разделе? Как это можно определить?
IV. Открытие учениками нового знания.
– Откройте страницу, на которой помещено Содержание (с. 157). Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов.
V. Первичное закрепление.
– Вы видите, что раздел открывается стихотворением. Прочитайте фамилию автора и название произведения.
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон».
Словарная работа.
…И в море уплыли на синей байдарке…
Байдарка – узкая и легкая спортивная лодка без уключин (специальных приспособлений на бортах, к которым крепятся весла).
…глоток задушевности нужен…
Задушевность – глубокая искренность, сердечность.
– О чем это стихотворение?
– Какие картины вы себе представили?
Работа в тетради (с. 39, задание 2).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа над выразительностью чтения.
Ученики работают в группах или парах.
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
– Чье еще присутствие мы ощущаем в стихотворении?
Выполнение задания 3 в тетради на с. 39.
Чтение авторского текста (с. 55).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему это стихотворение открывает раздел «Сказка – ложь, да в ней намек…»?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Кораблик» (английская народная песенка).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.