Урок 85 Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 85.docx

Урок 85
Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме

Тема

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова обезьяна

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Слово с непроверяемым написанием обезьяна (обезьянка).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного ь в словах

Образовательные
ресурсы

Орфограмма «Разделительный мягкий знак»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Четко, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ов

улов

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Когда в словах пишется разделительный
мягкий знак (ь)?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Соотношение звукового и бук-

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?

Организует работу над вопро-
сами упражнения и знакомит
с правилом произношения слов
с разделительным ь

Читают, отвечают
на вопросы. Составляют предложения, записывают их. Знакомятся с правилом

Наблюдают над про-
изношением слов
с разделительным ь. Составляют и грамотно записывают пред-
ложения. Извлекают

Беседа по вопросам, письмо,
правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

венного состава в словах (упр. 51)

 

 

 

необходимую инфор-
мацию из правила

 

2. Разделительный ь пишется
перед буквами
е, ё, ю, я, и
(упр. 52).

Правило (учебник, с. 32)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Комментирует задание, организует и контролирует его выполнение.

Предлагает прочитать правило и обсудить его

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Знакомятся с правилом, запоминают его

Соотносят количество звуков и букв. Делают вывод. Извлекают новую информацию
и усваивают ее

Беседа по вопросам, упражнение, пра-
вило

3. Употребление

в словах разде-
лительного ь (упр. 53)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните,
почему в данных словах надо
писать разделительный ь.

Запишите любое слово
по памяти

Читают. Отвечают

на вопрос. Записывают слово по памяти

Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Словарно-орфографическая работа. Обезьяна (обезьянка)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Знакомит со значением и правописанием словарного слова
«обезьяна (обезьянка)»

Запоминают право-
писание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Орфограмма:

разделительный ь (упр. 54).

Правило (учебник, с. 33)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Произнесите названия предметов. Запишите, вставляя пропущенные слоги. Подчеркните
разделительный ь.

– Прочитайте правило

Произносят названия предметов. Записывают, вставляя пропущенные слоги. Подчеркивают разделительный ь. Читают правило

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Выделяют разделительный ь в словах. Извлекают
необходимую инфор-мацию из правила

Упраж-
нение,
правило

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Объяснение орфограмм.

Лексическое
значение слов. Письмо по памяти (упр. 55)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Объясните написание выде-
ленных орфограмм. Запишите слово по памяти. Проверьте
себя

Объясняют значения слов и написание орфо-грамм. Записывают
слова по памяти.

Проверяют написанное

Объясняют лексическое значение слов.

Знают орфограммы, правильно их при-
меняют и объясняют. Осуществляют
самопроверку

Беседа по вопросам, письмо

2. Дидактическая игра «Соберите слова из слогов». Работа в рабочей тетради (№ 39)

Групповая.

Словесный,

практический.

Дидактическая

игра

– Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова

Читают слоги, соби-
рают из них слова,
записывают

Умеют работать
в группе, контролируют работу друг друга, оказывают помощь

Дидактическая игра

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу

на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

 

 

 

VII. Домашнее

задание.

Упр. 56

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству-

ющие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития