Урок 85
Разделительный мягкий знак (ь).
Использование на письме
Тема |
Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова обезьяна |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание |
Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Слово с непроверяемым написанием обезьяна (обезьянка). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного ь в словах |
Образовательные |
Орфограмма «Разделительный мягкий знак» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Четко, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад- |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ов улов |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Когда в словах пишется
разделительный |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Соотношение звукового и бук- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Что обозначают выделенные слова? Организует работу над вопро- |
Читают, отвечают |
Наблюдают над про- |
Беседа по вопросам, письмо, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
венного состава в словах (упр. 51) |
|
|
|
необходимую инфор- |
|
2. Разделительный ь
пишется Правило (учебник, с. 32) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Комментирует задание, организует и контролирует его выполнение. Предлагает прочитать правило и обсудить его |
Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Знакомятся с правилом, запоминают его |
Соотносят количество звуков и
букв. Делают вывод. Извлекают новую информацию |
Беседа по вопросам, упражнение,
пра- |
3. Употребление в словах разде- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Объясните, Запишите любое слово |
Читают. Отвечают на вопрос. Записывают слово по памяти |
Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
4. Словарно-орфографическая работа. Обезьяна (обезьянка) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Знакомит со значением и
правописанием словарного слова |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Орфограмма: разделительный ь (упр. 54). Правило (учебник, с. 33) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Произнесите названия
предметов. Запишите, вставляя пропущенные слоги. Подчеркните – Прочитайте правило |
Произносят названия предметов. Записывают, вставляя пропущенные слоги. Подчеркивают разделительный ь. Читают правило |
Наблюдают над произношением слов
с разделительным ь. Выделяют разделительный ь в
словах. Извлекают |
Упраж- |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Объяснение орфограмм. Лексическое |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Объясните написание выде- |
Объясняют значения слов и написание
орфо-грамм. Записывают Проверяют написанное |
Объясняют лексическое значение слов. Знают орфограммы, правильно их
при- |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Дидактическая игра «Соберите слова из слогов». Работа в рабочей тетради (№ 39) |
Групповая. Словесный, практический. Дидактическая игра |
– Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова |
Читают слоги, соби- |
Умеют работать |
Дидактическая игра |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
|
|
|
VII. Домашнее задание. Упр. 56 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.