Урок 86
Разделительный мягкий знак (ь).
Правило написания в словах
Тема |
Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные |
Регулятивные: умеют формулировать
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: общеучебные –
осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические
– осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно
определенным Коммуникативные: договариваются,
приходят к общему решению, используют в общении правила |
Основное содержание |
Разделительный мягкий знак (ь).
Использование на письме разделительного ь. Соотношение
звукового |
Образовательные |
Орфограммы «Разделительный мягкий
знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок – Начинается урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ов ловля ов ловит |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Упр. 56 |
Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают измененные слова с разделительным ь и составленные предложения |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
|
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
V. Усвоение |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Контролирует выполнение |
Читают, отвечают на вопросы. Выполняют задания |
Различают слова с ь – показателем мягкости предшествующего |
Беседа по вопросам, упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. 1. Использование разделитель- |
практический. Чтение, беседа, письмо |
|
|
согласного звука |
|
2. Перенос слов с разделительным ь (упр. 59). Правило (учебник, с. 35) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте. Как разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи? – Как переносятся с
одной Знакомит с правилом |
Читают слова. Отвечают на вопросы. Знакомятся с правилом, запоминают его |
Знакомятся с правилами переноса
слов с ь – показателем мягкости согласного звука |
Беседа по вопросам, упраж- |
3. Употребление в словах разделительного ь
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Объясните,
почему в данных словах надо писать разделительный ь. Запишите |
Читают. Отвечают на вопрос. Записывают слово по памяти |
Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
4. Пословицы. Антонимы |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте пословицы.
Спишите, вставляя подходящие |
Объясняют смысл |
Находят антонимы. Высказывают свое |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
ные буквы. Объясните смысл пословиц. Найдите антонимы |
Вставляют слова и пропущенные буквы |
смысла пословиц. Применяют правило написания слов с ь |
|
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Правописание орфограмм |
Групповая, Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Найдите лишнее слово в
каждом столбике. Почему оно – Запишите слова в 3 группы |
Три группы слов: 1. ь – обозначение 2. ь – разделительный. 3. Правописание чк, чн |
Находят лишние слова.
Устанавливают |
Беседа по вопросам, упражнение |
2. Дидактическое упражнение Работа в рабочей тетради (№ 40) |
Групповая, Словесный, |
– Помогите коту и собачке собрать «свои» слова. – Разделите слова каждой группы для переноса. Подчеркните ь |
Читают слова, делят на группы. Разделяют слова для переноса |
Определяют принцип деления слов на группы, группируют слова. Применяют правило переноса слов с ь |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание. Упр. 65 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.