Урок 86 Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах
Оценка 4.7

Урок 86 Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 86 Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах
86.docx

Урок 86
Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах

Тема

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах

Педагогические цели

Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила
вежливости

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Соотношение звукового
и буквенного состава в словах с разделительным ь. Правило написания разделительного ь в словах. Правила переноса слов с разделительным ь. Пословица. Антонимы

Образовательные
ресурсы

Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости
согласного»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок –

   Начинается урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ов ловля

ов

ловит

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Упр. 56

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают измененные слова с разделительным ь и составленные предложения

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

 

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Контролирует выполнение

Читают, отвечают

на вопросы. Выполняют задания

Различают слова с ь – показателем мягкости предшествующего

Беседа по вопросам, упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

1. Использование разделитель-
ного ь в словах (упр. 57, 58)

практический. Чтение, беседа, письмо

 

 

согласного звука
и с разделительным ь

 

2. Перенос слов

с разделительным ь (упр. 59). Правило (учебник, с. 35)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Как разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи?

– Как переносятся с одной
строки на другую слова с ь
показателем мягкости согласного звука и разделительным ь?

Знакомит с правилом

Читают слова.

Отвечают на вопросы. Знакомятся с правилом, запоминают его

Знакомятся с правилами переноса слов с ь – показателем мягкости согласного звука
и разделительным ь. Извлекают новую информацию и усва-
ивают ее

Беседа по вопросам, упраж-
нение,
правило

3. Употребление

в словах разделительного ь
(упр. 53)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный ь. Запишите
любое слово по памяти

Читают. Отвечают

на вопрос. Записывают слово по памяти

Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Пословицы. Антонимы
(упр. 60)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

– Прочитайте пословицы. Спишите, вставляя подходящие
по смыслу слова и пропущен-

Объясняют смысл
пословиц. Называют антонимы.

Находят антонимы.

Высказывают свое
мнение при анализе

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

ные буквы. Объясните смысл пословиц. Найдите антонимы

Вставляют слова
из слов для справок

и пропущенные буквы

смысла пословиц.

Применяют правило написания слов с ь

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Правописание орфограмм
(упр. 61)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический, проблемный.

Чтение, беседа, письмо

– Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему оно
лишнее?

– Запишите слова в 3 группы
в зависимости от правил письма. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы

Три группы слов:

1. ь – обозначение
мягкости.

2. ь – разделительный.

3. Правописание чк, чн

Находят лишние слова. Устанавливают
причинно-следственные связи. Определяют критерии деления слов на группы. Знают орфограммы, правильно их применяют
и объясняют

Беседа по вопросам, упражнение

2. Дидактическое упражнение
«Помогите
собрать слова».

Работа в рабочей тетради (№ 40)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический. Упражнение

– Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.

– Разделите слова каждой группы для переноса. Подчеркните ь

Читают слова, делят

на группы. Разделяют слова для переноса

Определяют принцип деления слов на группы, группируют слова. Применяют правило переноса слов с ь

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Домашнее

задание.

Упр. 65

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 86 Разделительный мягкий знак ( ь )

Урок 86 Разделительный мягкий знак ( ь )

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 проблемный, практический

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 проблемный, практический

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020