Урок 87
Как ум и
хитрость силу побеждают
(русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умений выражать свое отношение к прочитанному, составлять устный рассказ от имени одного из героев.
Планируемые результаты образования.
Предметные: находят рифмованные выражения в тексте; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; размышляют о характере и поступках героя; составляют рассказ по плану.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте произведения для выполнения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – соотносят пословицы и эпизоды сказки; сравнивают героев сказок, находят сходство; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выразительно читают сказку по ролям; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Чтение сказки вслух учащимися от слов «А козел да баран тем временем подхватили мурлыку…» до конца (с. 62).
III. Постановка проблемы.
– Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?
– Почему в сказке есть рифмованные выражения? Найдите их.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики зачитывают.
– Эти выражения легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.
V. Первичное закрепление.
Выразительное чтение сказки (можно по ролям).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 40, задание 2).
Игра на внимание:
– Найдите и прочитайте эпизоды сказки, которые соответствуют следующим поговоркам:
1) «Пригласить на тещины блины»;
2) «Смотреть, как баран на новые ворота».
Дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «Буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
– Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью?
– Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: пересказ сказки по плану (тетрадь, с. 40, задание 3).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.