Урок 87 Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Оценка 4.6

Урок 87 Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Урок 87 Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
87.docx

Урок 87
Как ум и хитрость силу побеждают
(русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умений выражать свое отношение к прочитанному, составлять устный рассказ от имени одного из героев.

Планируемые результаты образования.

Предметные: находят рифмованные выражения в тексте; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; размышляют о характере и поступках героя; составляют рассказ по плану.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте произведения для выполнения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – соотносят пословицы и эпизоды сказки; сравнивают героев сказок, находят сходство; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: выразительно читают сказку по ролям; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Чтение сказки  вслух учащимися от слов «А козел да баран тем временем подхватили мурлыку…» до конца (с. 62).

III. Постановка проблемы.

– Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?

– Почему в сказке есть рифмованные выражения? Найдите их.

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики зачитывают.

– Эти выражения легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.

V. Первичное закрепление.

Выразительное чтение  сказки (можно по ролям).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 40, задание 2).

Игра на внимание:

– Найдите и прочитайте эпизоды сказки, которые соответствуют следующим поговоркам:

1) «Пригласить на тещины блины»;

2) «Смотреть, как баран на новые ворота».

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

– Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью?

– Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказ сказки по плану (тетрадь, с. 40, задание 3).


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 87 Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Урок 87 Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

IV. Открытие учениками нового знания

IV. Открытие учениками нового знания

Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью? –

Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью? –
Скачать файл