Урок 89
Чем силен
Симба?
(африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Педагогическая цель: помочь учащимся овладеть умением устного словесного рисования с использованием слов, выражений из текста.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно, правильно читают текст произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; озвучивают иллюстрации.
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, готовность помочь и др.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; структурируют знания; логические – подробно пересказывают небольшие тексты; перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта.
Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, удерживают логику повествования, приводят убедительные доказательства; умеют работать в паре, контролируют действия партнера; выразительно читают и пересказывают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выразительное чтение 1-й части.
III. Постановка проблемы.
– Расскажите о главном герое сказки по плану:
1) где живет кот Симба?
2) чем он занимается?
3) какой он? В чем это проявляется?
4) понравился ли вам кот? Почему?
IV. Открытие учениками нового знания.
Подготовка к пересказу, а затем прослушивание вариантов.
Лучше всего использовать пересказ цепочкой.
V. Первичное закрепление.
Творческое задание.
Один ученик читает вслух 1-й и 2-й абзацы 1-й части. Другие ученики, исполняющие роли персонажей, мимикой и жестами передают услышанное.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Озвучьте иллюстрации на с. 63, 66.
– Что делает Афанасий на с. 67?
Льется чистая водица…
Льется чистая водица –
Мы умеем сами мыться!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями.)
Упражнение «раскрашивание»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
VII. Повторение пройденного.
Выполнение задания 2 на с. 41 в тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что доказал кот Слону и Гиппопотаму? Ответьте словами кота.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 3 в тетради на с. 41.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.