Урок 9 Смазочная система
Оценка 5

Урок 9 Смазочная система

Оценка 5
pptx
02.02.2020
Урок 9 Смазочная система
Урок 9 Смазочная система.pptx

Смазочная система

Смазочная система

Смазочная система

Смазочной называется система , обеспечива-ющая подачу масла к трущимся деталям двигателя

Смазочной называется система , обеспечива-ющая подачу масла к трущимся деталям двигателя

Смазочной называется система, обеспечива-ющая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки двигателя внутреннего сгора-ния служит для уменьшения трения и изнашива-ния деталей двигателя, для охлаждения и корро-зионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.

Назначение и характеристики

Трения возникает из-за шероховатости контактирующих поверхностей деталей и молекулярного сцепления между этими поверхностями

Трения возникает из-за шероховатости контактирующих поверхностей деталей и молекулярного сцепления между этими поверхностями

Трения возникает из-за шероховатости контактирующих поверхностей деталей и молекулярного сцепления между этими поверхностями. Различают сухое, полужидкостное и жидкостное трение.
Полужидкостное трение возникает при износе деталей и при пуске двигателя.
При жидкостном трении рабочие поверхности полностью разделены слоем масла. При этом потери на трение и износ трущихся поверхностей минимальны.

F При вращении вала в подшипнике смазочное масло увлекается силами трения из широкой части зазора h max в узкую hmin (образуется «масляной клин»)

F При вращении вала в подшипнике смазочное масло увлекается силами трения из широкой части зазора h max в узкую hmin (образуется «масляной клин»)

hmax

hmin

F

При вращении вала в подшипнике смазочное масло увлекается силами трения из широкой части зазора hmax в узкую hmin (образуется «масляной клин»). Давление в узкой части возрастает и вал всплывает под действием силы F и стремится занять такое положение, при котором ось его вращения совпадает с центром подшипника.

Смазочная система двигателей должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе в разных скоростных и нагрузочных режимах, высокую степень очистки масла от механических…

Смазочная система двигателей должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе в разных скоростных и нагрузочных режимах, высокую степень очистки масла от механических…

Смазочная система двигателей должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе в разных скоростных и нагрузочных режимах, высокую степень очистки масла от механических примесей, возможность длительной работы двигателя без перегрева масла.
Для ДВС применяются минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла. Качественные масла обеспечивают эко-номию топлива, снижая потери энергии на преодо-ление трения.
Автомобильные масла классифицированы по ГОСТ 17479.1-85 по вязкости, по назначению и эксплуатационным свойствам. Также общепринято классификация по вязкости, установленная SAE J-300 DEC-99, API, ASEA.

Урок 9 Смазочная система

Урок 9 Смазочная система

Смазочная система По конструкции

Смазочная система По конструкции

Смазочная система

По конструкции

По вентиляции картера двигателя

С масляным радиатором

Без масляного радиатора

С открытой вентиляцией

С закрытой вентиляцией

Типы смазочных систем

В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки

В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки

В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки.
Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращаю-щиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и…

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и…

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

Разбрызгиванием сма-зываются стенки цилин-дров, поршни, поршневые кольца, поршневые паль-цы, детали газораспреде-лительного механизма , его цепного или шесте-ренного привода и другие детали двигателей

Разбрызгиванием сма-зываются стенки цилин-дров, поршни, поршневые кольца, поршневые паль-цы, детали газораспреде-лительного механизма , его цепного или шесте-ренного привода и другие детали двигателей

Разбрызгиванием сма-зываются стенки цилин-дров, поршни, поршневые кольца, поршневые паль-цы, детали газораспреде-лительного механизма, его цепного или шесте-ренного привода и другие детали двигателей. В дви-гателях со смазочной сис-темой без масляного ра-диатора охлаждение масла, которое нагрева-ется в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

Узлы смазочной системы. (Дом задание)

Узлы смазочной системы. (Дом задание)

2.11. Узлы смазочной системы. (Дом задание).

1.Масляной поддон.
2.Масляной насос.
3,7,9.Редукционный,температурный,сливной клапан.
4.Масломерный щуп.
5.Промежуточная шестерня.
6.Масляной фильтр.
8.Масляной радиатор.
10,15.Распределительный и коленчатый валы.
11.Манометр.
12.Ось коромысел.
13.Главный масляной канал.

14.Полость шатунной шейки.
16.Маслозаливная горловина.

Масляный насос подает масло под давлением к тру-щимся поверхностям деталей двигателя

Масляный насос подает масло под давлением к тру-щимся поверхностям деталей двигателя

Масляный насос подает масло под давлением к тру-щимся поверхностям деталей двигателя. На двигателях применяют масляные насосы шестеренного типа с уста-новленным в насосе редукционным клапаном, отрегули-рованным на давление 0,45 МПа и не подлежащим регулировке в процессе эксплуатации.

При вращении шестерен масло через маслоприемник поступает во всасывающую полость насоса. Оно заполняет впадины между зубь-ями шестерен, переносится в по-лость нагнетания и под давлением направляется в приемный канал блока цилиндров. Редукционный клапан срабатывает при возрас-тании давления выше допустимого и перепускает часть масла из нагне-тательной полости насоса во вса-сывающую.

Двухсекционный насос

Двухсекционный насос

Двухсекционный насос

Масляной радиатор установлен впереди водяного радиатора и служит для охлаждения масла в летнее время

Масляной радиатор установлен впереди водяного радиатора и служит для охлаждения масла в летнее время

Масляной радиатор установлен впереди водяного радиатора и служит для охлаждения масла в летнее время.

Масляные фильтры служат для очистки масла в системе от примесей, которые появляются в резуль-тате износа трущихся деталей. Их делят на фильтры со смен-ными фильтрующими элементами (а) и фильтры центробежной очистки масла или центрифуги (б).

а

б

При работе двигателя масло пос-тупает внутрь оси 2, проходит че-рез выходные отверстия и направ-ляется во внутреннюю полость ротора

При работе двигателя масло пос-тупает внутрь оси 2, проходит че-рез выходные отверстия и направ-ляется во внутреннюю полость ротора

При работе двигателя масло пос-тупает внутрь оси 2, проходит че-рез выходные отверстия и направ-ляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 5 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противополож-ные стороны, создается реак-тивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробеж-ных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 9 ротора.

Количество масла в поддоне контролируется масломерным щупом

Количество масла в поддоне контролируется масломерным щупом

Количество масла в поддоне контролируется масломерным щупом.

Давление масла в смазочной системе контролируется ма-нометром, темпера-тура термометром.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

Клапан-сапун естественной вентиляции

Клапан-сапун естественной вентиляции

Клапан-сапун естественной вентиляции.

Контрольные вопросы : 1.Для чего предназначена смазочная система ? 2

Контрольные вопросы : 1.Для чего предназначена смазочная система ? 2

Контрольные вопросы:

1.Для чего предназначена смазочная система ?
2.Из-за чего возникает трение ?
3.Назовите составные части и приборы смазочной системы/
4.Каково назначение редукционного клапана масляного насоса ?
5.Объясните принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге.
6. Назовите причины низкого давления в смазочной системе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020