Урок 90
Какие бывают
развлечения?
(сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил
братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; размышляют о характере и поступках героев; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки ком-понентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – устанавливают причинно-следственные связи; умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Устный рассказ про кота Симбу по плану.
III. Постановка проблемы.
– Есть ли в русских сказках такие обращения: «братец Кролик», «братец Волк» и т. д.?
– Чью сказку мы будем читать?
– О чем эта сказка?
– Придумайте свой способ, как можно «поймать» луну.
Ученики предлагают свои способы.
IV. Открытие учениками нового знания.
– Рассмотрите иллюстрацию. Кто главный герой сказки?
– Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?
V. Первичное закрепление.
Чтение 1-й части вслух с попутными комментариями.
Работа в тетради по ходу чтения (с. 42, задание 1).
Словарная работа.
…сказка афроамериканцев…
Афроамериканцы – чернокожие жители США.
– Почему в этой сказке у всех героев такое добавление к имени – «братец»?
– Отчего братец Кролик места себе не находил?
– Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?
– О чем они мечтают?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение 2-й части про себя. (Предварительно ведётся словарная работа.)
– Почему все соседи обрадовались предложению братца Кролика пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет?
– Расскажите, как звери готовились к рыбалке.
– Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?
По дороге Петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «Гуляем по поляне»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
Чтение 3-й части вслух по абзацам с комментариями.
Словарная работа.
… – Леди и джентельмены!..
Леди – обращение к замужней женщине (в англоговорящих странах).
Джентельмен – в знач. корректный, воспитанный, благородный человек, обращение к мужчине (в англоговорящих странах).
…попятился назад, сокрушенно покачивая головою…
Сокрушенно – печально.
– Что же, по-вашему, случилось?
– Что предлагает Кролик? Как вы думаете, почему никто не сможет поймать рыбу?
– Каким мы видим Кролика?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, что случится дальше?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: дочитать сказку до конца.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.