Урок 91
Сказки
дядюшки Римуса
(сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Педагогические цели: способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения; ознакомить с языковыми особенностями сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; находят ответы в тексте.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как «хорошие» или «плохие»; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; извлекают информацию из текста и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – подробно пересказывают небольшие тексты; устанавливают причинно-следственные связи; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, понимают иные позиции (взгляды, интересы), слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
– Расскажите, что же случилось дальше.
– Чем закончилась сказка?
III. Постановка проблемы.
– Почему Кролику удалось провести братца Волка, братца Лиса и братца Медведя?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики высказывают свои предположения, из которых все вместе выбирают наиболее точно отвечающие на вопрос.
V. Первичное закрепление.
Чтение 5-й части вслух.
Вопросы и задания после чтения:
– Зачем Кролик стал раздеваться?
– Почему все остальные «…начали уговаривать его не мочить ноги…»?
– Чем закончилась «ловля луны»?
– Кто-нибудь из вас посочувствовал Волку, Лису и Медведю? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Рассматривание иллюстрации на с. 71, 73.
Подготовить ответы на вопросы:
– Как художник передал внутреннее состояние героев?
– Если бы мы могли еще и услышать, что говорят «горе»-рыбаки, что бы мы услышали?
вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Выберите ключевые слова, которые относятся к Черепахе и Кролику. (Это задание дается по вариантам.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, всегда ли уместно показать, что ты умнее, хитрее своих товарищей?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание 1 в тетради на с. 42.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.