Урок 92
Братец
Кролик – главный герой сказки
«Как братец Кролик заставил братца Лиса,
братца Волка и братца Медведя ловить луну»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить материал для характеристики героя, выражать свое отношение к герою.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно, выразительно читают целыми словами; размышляют о характере и поступках героя; составляют рассказ по плану.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: умеют строить понятные для окружающих высказывания; выразительно читают и пересказывают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение самостоятельно составленного плана.
Пересказ сказки по плану (2–3 чел.).
III. Постановка проблемы.
– Дайте характеристику главному герою сказки.
– Почему у Кролика получается то, что он задумал?
IV. Открытие детьми нового знания.
– Найдите подтверждение своим ответам в тексте.
1) кролик «мозгами раскидывал»…
2) предложил интересное дело…
3) таинственное поведение…
4) замечательный артист…
5) братец Кролик остроумен…
V. Первичное закрепление.
Выразительное чтение 1-й части.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Подготовьтесь к чтению сказки по ролям.
Можно провести как театрализованное мини-представление.
Работа в тетради (с. 42, задание 3).
мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
Выразительное чтение 2-й части.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какое качество в братце Кролике вам не нравится?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: составить рассказ о любимом герое сказки, нарисовать его.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.