Урок 94 Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)
Оценка 4.6

Урок 94 Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Урок 94 Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)
94.docx

Урок 94
Какие вопросы задают сказки?
(эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»,
латышская сказка «Как петух лису обманул»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о героях прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героев; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; умеют строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Прослушиваются сказки, которые сочинили ребята.

– Что объединяет все эти сказки?

III. Постановка проблемы.

Чтение авторского текста на с. 75.

– Что объясняется в сказках, в заглавии которых есть вопрос?

– На какие вопросы ответят сказки, с которыми мы будем знакомиться сегодня?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение заглавий, ответы на вопросы, предположения относительно содержания сказок.

V. Первичное закрепление.

Работа с иллюстрациями  на с. 76 и 78.

– Как вы думаете, над чем смеются зайцы?

– Какой момент изображен?

– Как вы думаете, из-за чего у них вышла ссора?

Работа по тетради на с. 43, задание 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1-й  вариант читает сказку «Почему у зайца губа рассечена».

2-й  вариант – «Как петух лису обманул».

– О чем рассказывается в сказках?

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение вслух с комментариями.

Вопросы к 1-й сказке:

– Что горького было в судьбе зайца?

– Что предложил заяц?

– Почему овцы побежали неизвестно куда?

– Как описывается овечий испуг?

– Почему вокруг было много шума?

– Над чем смеялись зайцы?

– Почему они передумали топиться?

Вопросы  ко 2-й сказке:

– Почему старуха прогнала петуха?

– Как же петух одурачил лису?

– А на кого обижается лиса?

Работа в тетради (с. 43, задание 3).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что необычного в образе зайца и в образе лисы в сказках, прочитанных на уроке?

– Как бы вы ответили на вопрос в заглавии каждой сказки?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовиться к инсценированию сказки «Как петух лису обманул».


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 94 Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)

Урок 94 Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)

Чтение авторского текста на с

Чтение авторского текста на с

Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы

Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020