Урок 94
Какие
вопросы задают сказки?
(эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»,
латышская сказка «Как петух лису обманул»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о героях прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героев; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; умеют строить рассуждения в форме простых суждений.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Прослушиваются сказки, которые сочинили ребята.
– Что объединяет все эти сказки?
III. Постановка проблемы.
Чтение авторского текста на с. 75.
– Что объясняется в сказках, в заглавии которых есть вопрос?
– На какие вопросы ответят сказки, с которыми мы будем знакомиться сегодня?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение заглавий, ответы на вопросы, предположения относительно содержания сказок.
V. Первичное закрепление.
Работа с иллюстрациями на с. 76 и 78.
– Как вы думаете, над чем смеются зайцы?
– Какой момент изображен?
– Как вы думаете, из-за чего у них вышла ссора?
Работа по тетради на с. 43, задание 1.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
1-й вариант читает сказку «Почему у зайца губа рассечена».
2-й вариант – «Как петух лису обманул».
– О чем рассказывается в сказках?
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение вслух с комментариями.
Вопросы к 1-й сказке:
– Что горького было в судьбе зайца?
– Что предложил заяц?
– Почему овцы побежали неизвестно куда?
– Как описывается овечий испуг?
– Почему вокруг было много шума?
– Над чем смеялись зайцы?
– Почему они передумали топиться?
Вопросы ко 2-й сказке:
– Почему старуха прогнала петуха?
– Как же петух одурачил лису?
– А на кого обижается лиса?
Работа в тетради (с. 43, задание 3).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что необычного в образе зайца и в образе лисы в сказках, прочитанных на уроке?
– Как бы вы ответили на вопрос в заглавии каждой сказки?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к инсценированию сказки «Как петух лису обманул».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.