Урок 97 Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Оценка 5

Урок 97 Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)

Оценка 5
docx
07.05.2020
Урок 97 Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
97.docx

Урок 97
Разные стихи о животных
(Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; размышляют о характере и поступках героев; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста; заучивают стихотворение наизусть.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; извлекают информацию из текста и иллюстраций; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать в группе; формулируют собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Пересказ  фрагментов из мультфильма «Ну, погоди!..».

Чтение  авторского текста на с. 87 .

III. Постановка проблемы.

– Что собираются почитать Афанасий и Саша?

– Какие вы знаете стихи о животных?

– Прочитайте фамилию автора и название стихотворения (с. 86). Как вы думаете, название стихотворения связано с названием раздела? Как именно?

IV. Открытие учениками нового знания.

Учащиеся высказывают предположения.

Чтение  стихотворения «Песня» Г. Сапгира про себя.

– О какой песне вы узнали из стихотворения?

Работа в тетради (с. 44, задание 1).

V. Первичное закрепление.

Чтение вслух «Песни» Г. Сапгира по предложениям и комментарии по ходу чтения.

1-е предложение:

– Кто принес песню в лес, как это могло случиться? 

2-е предложение:

– Как охотничий пёс исполнил песню? Почему?

3-е предложение:

– Что мог сделать волк?

До конца:

– Почему же сом промолчал?

– Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите.

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8, дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Представьте ситуацию, когда про воробьев можно сказать, что они смелые. Расскажите, что вы представили.

О том, что увидел Лев Квитко, мы узнаем из стихотворения «Смелые воробьи».

Чтение  стихотворения про себя.

Вопросы  после чтения:

– О чем же это стихотворение? Назовите героев.

– Какие чувства испытывали при чтении?

Чтение вслух  с комментариями.

1-я строфа:

– Где происходят события?

– Каким вы представляете сад?

– Как надо читать две последние строчки?

2-я строфа:

– Что встревожило автора?

– Какими вы представляете себе воробьев?

– Какие чувства передали бы при чтении?

3-я строфа:

– Почему воробьи не видят кошку?

– Как к этому относится автор?

4-я строфа:

– За кого переживает автор?

– Как описана кошка?

5-я строфа:

– Что мы узнаем об авторе?

– Почему птички сорвались с места?

6-я строфа:

– Зачем воробьи вьются над кошкой?

VII. Повторение пройденного.

Работа над выразительностью чтения.

Прослушиваются 2–3 человека. Анализ их чтения.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Представьте, что надо к стихотворению подобрать музыкальную заставку. Какая бы это была музыка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: одно стихотворение выучить наизусть.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 97 Разные стихи о животных (Г

Урок 97 Разные стихи о животных (Г

IV. Открытие учениками нового знания

IV. Открытие учениками нового знания

Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика

Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика

Представьте, что надо к стихотворению подобрать музыкальную заставку

Представьте, что надо к стихотворению подобрать музыкальную заставку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020