Урок 97
Разные стихи
о животных
(Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; размышляют о характере и поступках героев; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста; заучивают стихотворение наизусть.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; извлекают информацию из текста и иллюстраций; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать в группе; формулируют собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Пересказ фрагментов из мультфильма «Ну, погоди!..».
Чтение авторского текста на с. 87 .
III. Постановка проблемы.
– Что собираются почитать Афанасий и Саша?
– Какие вы знаете стихи о животных?
– Прочитайте фамилию автора и название стихотворения (с. 86). Как вы думаете, название стихотворения связано с названием раздела? Как именно?
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся высказывают предположения.
Чтение стихотворения «Песня» Г. Сапгира про себя.
– О какой песне вы узнали из стихотворения?
Работа в тетради (с. 44, задание 1).
V. Первичное закрепление.
Чтение вслух «Песни» Г. Сапгира по предложениям и комментарии по ходу чтения.
1-е предложение:
– Кто принес песню в лес, как это могло случиться?
2-е предложение:
– Как охотничий пёс исполнил песню? Почему?
3-е предложение:
– Что мог сделать волк?
До конца:
– Почему же сом промолчал?
– Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите.
Дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «Буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8, дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Представьте ситуацию, когда про воробьев можно сказать, что они смелые. Расскажите, что вы представили.
О том, что увидел Лев Квитко, мы узнаем из стихотворения «Смелые воробьи».
Чтение стихотворения про себя.
Вопросы после чтения:
– О чем же это стихотворение? Назовите героев.
– Какие чувства испытывали при чтении?
Чтение вслух с комментариями.
1-я строфа:
– Где происходят события?
– Каким вы представляете сад?
– Как надо читать две последние строчки?
2-я строфа:
– Что встревожило автора?
– Какими вы представляете себе воробьев?
– Какие чувства передали бы при чтении?
3-я строфа:
– Почему воробьи не видят кошку?
– Как к этому относится автор?
4-я строфа:
– За кого переживает автор?
– Как описана кошка?
5-я строфа:
– Что мы узнаем об авторе?
– Почему птички сорвались с места?
6-я строфа:
– Зачем воробьи вьются над кошкой?
VII. Повторение пройденного.
Работа над выразительностью чтения.
Прослушиваются 2–3 человека. Анализ их чтения.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Представьте, что надо к стихотворению подобрать музыкальную заставку. Какая бы это была музыка?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: одно стихотворение выучить наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.