Урок 98
Разные стихи о животных
(Л. Квитко «Веселый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; заучивают стихотворение наизусть; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; различают основные нравственно-этические понятия.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Умеете ли вы самостоятельно работать с текстом стихотворения?
III. Открытие учениками нового знания.
Чтение стихотворения «Веселый жук» самостоятельно про себя.
загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «Часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
IV. Первичное закрепление.
Выразительное чтение стихотворения «Веселый жук».
– Какое настроение у жука?
– А какое настроение возникло у вас при чтении?
– Найдите, какие слова помогли автору создать такое настроение?
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение стихотворения «Резиновый ёжик» самостоятельно про себя.
Составление к стихотворению вопросов.
VI. Повторение пройденного.
Выразительное чтение стихотворения «Резиновый ёжик».
Читая стихотворение Ю. Мориц «Резиновый ёжик», ученики определяют, что это: игра, фантазия, раздумье?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Какое стихотворение вам понравилось? Почему?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: одно стихотворение выучить наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.