Урок 99
Авторские
считалки
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; заучивают считалки наизусть; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные: понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других; выразительно читают наизусть стихотворения и считалки.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть выученных стихотворений. (Стихотворение «Резиновый ёжик» можно пропеть.)
III. Постановка проблемы.
– Представьте себе ситуацию. На именины к щенку пришло много гостей: и ёжик, и мышка, и белочка, и другие. Каждый хочет первым поздравить щенка. Стали зверюшки спорить: как же им быть? Что бы вы им посоветовали? Как они будут поздравлять щенка?
IV. Открытие учениками нового знания.
Советы учащихся. Варианты поздравлений.
V. Первичное закрепление.
– Иногда спорят и Саша с Афанасием. Давайте прочитаем авторский текст на с. 91–92 и узнаем, что им посоветовал дедушка Федор.
Чтение вслух. Вопросы:
– Как разрешил спор дедушка Федор?
– Чью считалку вспомнил Афанасий?
Чтение считалки В. Витки.
– Как бы вы ее озаглавили?
Чтение считалок В. Левина.
– В чем мышки считают дырки?
– Как вы понимаете последнее предложение?
– Чем занимается кошка?
– Какие у кошки задачи? А какие получаются ответы?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение считалок И. Демьянова.
– Какая считалка помогает запомнить правила дорожного движения?
– В какой считалке скрываются три скороговорки?
– Найдите и прочитайте считалку-детектив.
льется чистая водица…
Льется чистая водица –
Мы умеем сами мыться!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями.)
Упражнение «раскрашивание»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
VII. Повторение пройденного.
– Прочитайте название считалки Марины Бородицкой.
– Какое слово спряталось в названии?
Словарная работа.
…да капустный кочешок.
Кочешок – уменьш. от слова «кочан».
Чтение вслух с комментариями по ходу чтения:
– Ответьте на вопрос считалки.
– Найдите и подчеркните, какой звук чаще других слышится в этих строчках.
– Почему кочерыжка должна выйти?
Упражнение в выразительности чтения.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какую считалку вы бы хотели проиллюстрировать?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подобрать считалки и проиллюстрировать их.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.