Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 4.9

Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
31.07.2020
Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" был проведён в 9 классе для обучающихся с нарушением слуха.
Урок алгебры в 9 классе.docx

                   Журавлева И.В.

                                           учитель математики ГБОУ СО

«Школа-интернат  АОП №3 г.Энгельса»

 

Урок алгебры в 9 классе по теме

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

 

Цели:

 

Образовательные: способствовать выработке навыков и умений при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить в ходе выполнения упражнений формулы сокращённого умножения.

 

Развивающие: содействовать развитию у школьников логического мышления, культуры математической речи, памяти.

 

Воспитательные: формировать у учащихся интерес к предмету, к получению знаний, воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Оборудование: ноутбук, презентация «О великом Пифагоре», портрет Пифагора, таблички с речевым материалом, с ответами к заданиям, тесты.

 

Ход урока

I.            Организационный момент.

II.          Проверка слышимости. (за экраном)

·       формулы сокращённого умножения

·       квадрат суммы

·       квадрат разности

·       разность квадратов

·       удвоенное произведение

·       сумма кубов

·       разность кубов

III.        Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы будем выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, закреплять формулы сокращённого умножения, узнаем о жизни и открытиях замечательного учёного, имя которого вы узнаете позже.

IV.        Фонетическая зарядка.

    Я вас прошу слушать внимательно и следить за своей речью, говорить понятно, чётко произносить все звуки, следить за ударением в словах.

    На уроке мы часто будем произносить словосочетания, и опираться на правило. Давайте их прочитаем ещё раз. Послушайте:

·       общий множитель

·       подобные слагаемые

·       разложить на множители

·       общий знаменатель

·       можно сократить

Основное свойство дроби

    Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на одно и то же число, то значение дроби не изменится.

V.          Актуализация знаний. (За экраном)

    Прежде чем приступить к выполнению упражнений, я хочу  проверить, как вы знаете правила. Внимательно слушайте вопросы и чётко на них отвечайте.

·       Что значит сократить дробь?

·       Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

·       Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

VI.        Устная работа.

 

1)  Приведите дробь к новому знаменателю:

    Соотнесите ответы с буквами и назовите фамилию великого математика, о котором пойдёт речь сегодня на уроке.  (Пифагор)

 

1

а

-1

2

П

О

А

И

Р

Ф

Г

 

Слайд 1-2

 

2)  Разложите на множители:

а) 5х -15        в) +6х+9               д)

б)         г)      е)

Соотнесите буквы с ответами примеров, и вы узнаете, где родился и жил Пифагор. (Греция)

 

5(х-3)

(y-6x)(y+6x)

(a-2)(a+2)

Я

Г

Ц

И

Е

Р

 

Слайд 3

Уже с детства Пифагор стремился к знаниям. У него были большие способности к разным наукам: к математике, астрономии, музыке, истории.

 

3)  Сократите дробь:

    

Соотнеся ответы примеров с буквами, вы узнаете, что Пифагор создал у себя на родине. (Школа)

 

 

3

a

А

К

Л

О

Ш

 

Слайд 4

Пифагор учил своих учеников истории, медицине, астрономии, математике. Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики, астрономы.

VII.      Тренировочные упражнения.

1.  Выполните действия:

а)         б)        в)

 

Физминутка (гимнастика для глаз).

2.  Работа по учебнику: стр. 17 №57(а)

Выполнив задание вы, вы узнаете, по какому виду спорта был Пифагор чемпионом в Олимпийских играх. (По кулачному бою)

Слайд 5

3.  Выполните тест.

Тест

Вариант 1

 

Выполните сложение и вычитание дробей. Используя найденные ответы, запишите в таблицу высказывание Пифагора:

 

правят     +

 

миром      

 

числа      

 

a – 2b

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

Выполните сложение и вычитание дробей. Используя найденные ответы, запишите в таблицу высказывание Пифагора:

 

правят     +

 

миром      

 

числа      

 

a – 3b

 

 

 

 

Слайд 6

VIII.    Работа без аппаратов. (За экраном)

IX.        Итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами закрепили сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, познакомились с биографией Пифагора.

Закончить урок я хочу заповедями великого математика.

Слайд 7

Заповеди (правила) Пифагора и его учеников

u Делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться;

u Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать;

u Не пренебрегай здоровьем своего тела;

u Приучайся жить просто и без роскоши.

 

X.          Оценивание.

XI.        Домашнее задание.

Стр. 17 №58.

 


 

Журавлева И.В. учитель математики

Журавлева И.В. учитель математики

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Соотнеся ответы примеров с буквами, вы узнаете, что

Соотнеся ответы примеров с буквами, вы узнаете, что

Вариант 2 Выполните сложение и вычитание дробей

Вариант 2 Выполните сложение и вычитание дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020