Урок биологии 8 класс. Тема. Обобщающий урок по теме "Пищеварение"
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по теме “Пищеварение”.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить знания основных понятий темы, развивать умения и навыки использовать их.
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие и определение готовности к уроку. (Слайд 1), (Слайд 2)
2. Вводное слово учителя. (Слайд 3)
Сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем наши знания по теме «Пищеварение». У нас будет не простой урок, а урок-игра.
Ребята, вам нужно быть внимательными к ответам одноклассников. Все готовы потрудиться?
Ученики: Готовы!
3. Повторение и обобщение по теме.
Но прежде чем перейти к игре давайте вспомним
1. Что такое питание? (Слайд 4,5)
После ответа учащихся, учитель обобщает: питание – сложный процесс, включающий поступление, переработку и усвоение в организме питательных веществ, для восстановления его энергетических функций.
2. Что такое питательные вещества? Назовите их. (Слайд 6, 7)
Вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. К ним относятся белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины.
3. Что такое пищеварение? (Слайд 8,9)
Процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества.
Минутка здоровья. (Слайд 10)
Новорожденному ребёнку рекомендуют разминать пальчики, ладошки, потому что это стимулирует развитие всех органов и систем организма, а самое главное улучшает умственную работу.
Растирание рук, массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу.
“Колечко” - поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке.
“Кулак – кольцо” – поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.
“Вертолет” – перемещаем карандаш между пальцами кисти.
Соревнование.
1 КОНКУРС. Продолжи сказку. (Слайд 11)
Я вам сейчас расскажу сказку, а закончить её мы должны будем вместе.
“Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…”
Как вы знаете, в каждой сказке есть доля правды. Значит для того, чтобы человек был весел и здоров ему надо соблюдать правила питания: есть побольше овощей и фруктов, поменьше сладкого, заниматься спортом и т.д. (Слайд 12)
2 КОНКУРС. Строение пищеварительной системы.
Мне нужен один исследователь, человек предрасположенный к научной и кропотливой работе. У меня для него есть очень важное задание. Вам выдаются карточки с названиями органов пищеварительной системы. Надо правильно их расположить на таблицах.
3 КОНКУРС. “Один лишний”. (Слайд 14)
А пока наш исследователь работает вы тоже не будите сидеть без дела.
Вам предлагаются перечни слов, среди которых встречаются лишние, вы должны их найти.
А теперь поработаем в качестве экспертов и проверим как провёл работу наш исследователь.
Перечисли органы, составляющие ЖКТ, какие железы относятся к пищеварительным.
Минутка здоровья. Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнём. (Поющие цветы)(Слайд 15)
Я думаю, что все вы знаете, что многие болезни связаны с позвоночником, и чтобы он у нас не болел проведем несколько упражнений. (Слайд 16)
У детей наблюдается цикличность внимания и работоспособности. 10 – 15 минут наблюдается продуктивная работа, 3-7 минут мозг отдыхает, и ребенок может не реагировать на учителя, особенно без двигательных упражнений, неподвижный ребенок не обучается.
Упражнения, способствующие снятию статистического напряжения аксиальной мускулатуры, исправлению положения позвоночника
4 КОНКУРС.
Сейчас я буду начинать утверждения, а вы заканчивать.
5 КОНКУРС. (Слайд 17,18)
В данных буквенных рядах вам надо найти слова, связанные с пищеварением. В каждой строчке по одному слову.
Т М О Ж А П П Е Т И Т Ф
Х И Н Б У НРАГТ
О Ф З Х Р С Е Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В
П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф Т Р С ЕАЛДЖ
У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б
Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И У Щ
Т О Р М Е Ж Д Е Н Т И Н О К С Э Б О Р Ф Ж
Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ
6 КОНКУРС.Анаграммы. (Слайд 19, 20)
Из букв составляют слова. Найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Лишнее слово Белки, потому что это питательное вещество, а желудок, пищевод, печень, кишечник – органы.
Лишнее слово Желудок, потому что это орган, а белки, жиры, углеводы, витамины – это вещества.
4. Рефлексия. (Слайд 21)
Что нового и интересного мы узнали на уроке?
В каких случаях вы можете применять те гимнастики, которые мы разобрали?
5. Домашнее задание.
Ребята, я хочу задать вам необычное домашнее задание. Я подготовила кроссворды, которые вам и предстоит решить дома.
6. Итоги урока.
Биологическая задача
Почему при глотании пища проталкивается именно в глотку и пищевод, но не попадает в гортань (дыхательное горло) и носовую полость?
В каком случае пища может попасть и в гортань?
Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?
После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно. Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.
7. Выставление оценок за работу на уроке.
Поскольку, вы сегодня очень хорошо работали, я думаю все получат хорошие оценки.
Я очень вами довольна! Молодцы, ребята! Спасибо вам!
Заключительное слово учителя: Закончить урок можно словами известного диетолога: “…Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное”.
Кроссворд
Перечни слов, среди которых встречаются лишние, вы должны их найти.
Перечни слов, среди которых встречаются лишние, вы должны их найти.
В данных буквенных рядах вам надо найти слова, связанные с пищеварением. В каждой строчке по одному слову.
7. Т М О Ж А П П
Е Т И Т Ф Х И Н Б У НРАГТ
О Ф З Х Р С Е Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В
П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф Т Р С ЕАЛДЖ
У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б
Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И У Щ
Т О Р М Е Ж Д Е Н Т И Н О К С Э Б О Р Ф Ж
Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ
8. В данных буквенных рядах вам надо найти слова, связанные с пищеварением. В каждой строчке по одному слову.
9. Т М О Ж А П П
Е Т И Т Ф Х И Н Б У НРАГТ
О Ф З Х Р С Е Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В
П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф Т Р С ЕАЛДЖ
У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б
Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И У Щ
Т О Р М Е Ж Д Е Н Т И Н О К С Э Б О Р Ф Ж
Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ
Из букв составляют слова. Найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Из букв составляют слова. Найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Слюнные железы
Слюнные железы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.