Урок биологии 8 класс. Тема урока: «Гигиена зрения»
Цель: формировать у учащихся представление о глазных болезнях, обосновывать правила гигиены зрения
Задачи: обучающие: расширить и углубить знания об органах зрения; развивать умения самостоятельно делать логические выводы
развивающие: научить соблюдению гигиены зрения, учить логически мыслить, делать выводы
воспитвающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью
здороввьесберегающие:- рациональное чередование видов деятельности -правильное экологическое пространство
Ход урока
1. Организационный момент. Фаза вызова.
А вот для того ,чтобы заработали ваши органы, сделаем зарядку
1.Упражнение «Великан» ( для формирования осанки»
Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть-чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего занятия.
2 Упражнение «Разбуди свои органы»
а) ушные раковины имеют активные точки, связанные со всеми органами. Энергично потрем уши ладонями.
б)разотрем ушные раковины большим и указательным пальцем до ощущения теплоты.
·Упражнение «Волшебная восьмерка».
Рисуем в воздухе восьмерку правой рукой справа налево, затем-левой рукой слева направо, а потом обеими руками одновременно в разные стороны (упражнение улучшает память, внимание, каллиграфию)
2. Этап актуализации знаний
Итак, весь организм готов к восприятию нового материала.
На прошлом уроке уроке мы начали изучать очень важную тему для каждого человека»- анализаторы
-Что такое анализаторы?
-Какой анализатор мы изучили?
-Назовите части зрительного анализатора?
-Назовите оболочки глаза?
-Назовите рецепторы зрительного анализатора?
3. Открытие новых знаний. ( изучение нового материала)
Итак , тема нашего урока » Гигиена зрения»
Как вы считаете, что нам предстоить сегодня выяснить на уроке, какова главная задача урока?(ребята отвечают)
Сегодня мы будем говорить о наших глазах, о том ,как они работают, узнаем, что нужно ,для того, чтобы наше зрение не нарушалось,и как его сохранить,
Эпиграфом урока послужат слова великого немецкого поэта Г. Гейне «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»
А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку сказки «Самое большое богатство»
Один юноша все время жаловался на свою бедность
-Как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Какой я бедный, у меня ничего нет!
Однажды старый каменотес услышал эти слова и спросил;
-Чего ты жалуешься? Ведь ты владеешь большим богатством.
-Я ,владею большим богатством?-удивился юноша,- Где же оно?
-Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один глаз?- спросил старик.
-Что ты!- в испуге ответил юноша. Глаза я не отдам ни за какие сокровища!
-Хорошо,- сказал каменотес,-Тогда дай отрубить себе руки, и за них ты получишь много золота.
-Нет! Ни за какое золото я не отдам своих рук!- вскричал юноша.
-Теперь ты видишь, что ты очень богат,- сказал старый каменотес, -Так чего же ты жалуешся? Самое большое богатство человека- это сила и здоровье, их нельзя купить ни за какие деньги. Ребята, какой вывод вы сделали для себя?
Самый красивый- здоровый человек
Самый богатый-здоровый человек
ИЗ ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗ ВСЕГДА ПРИЗНАВАЛСЯ НАИЛУЧШИМ ДАРОМ И ЧУДЕСНЕЙШИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ ПРИРОДЫ М. Горький во время болезни пришлось несколько дней ходить с повязкой на глазах. О своем состоянии он писал так: Ничего не может обиднее, чем потерять зрение- это невыразимая обида, она отнимает у человека 9/10 мира
Сегодня ,мы с вами поговорим о самых распространенных болезнях глаза. Используя текст пар. 50 , заполните таблицу: «Предупреждение глазных болезней»
1- ый ряд-близорукость
2-й-дальнозоркость
3-й-катаракта
Глазам, как и другим органам, необходим отдых, нужна гимнастика. Достаточно всего несколько минут- глаза будут здоровы.
Выполните упражнения для глаз
На нашей планете почти 50 % людей страдают забол. зрения. Как же сохранить зрение? Послушайте советы Григория Остера
Если умным, как «ботаник», захотелось тебе стать,
То советую, дружище, книжек вовсе не читать!
У компьютера часами день и ночь сиди, сиди!
На экране монитора ничего не пропусти!
А потом бегом, вприпрыжку, к телевизору лети,
И в экран его холодный, не дыша, смотри, смотри!
Ну а если все ж за книгой вдруг потянется рука,
Ты читай ее в потемках! Напрягай свои глаза!
И тогда уже конкретно скажут все: «Смотрите, ах!
Этот мальчик, видно, умный, ходит он уже в очках!»
Согласны вы с такими советами? Давайте составим опорную схему «Как сохранить зрение» , назовем настоящие полезные советы ( ребята называют правила сохранения зрения и заполняют схему, информационный лист задание №4) Большую роль в сохранении зрения играет питание.Для нормальной деятельности всех тканей и органов необходимо, чтобы пища содержала в достаточном количестве витамины.
Витамин А При недостатке витамина происходит ослабление зрения в ночных и сумеречных условиях («куриная слепота»).Витамин содержится в молочных продуктах,моркови, куриных яйцах, печени.
Витамин В1.При нехватке витамина снижается зрительная работоспособность. Этот витамин находится в мясе, картофеле ржаном хлебе, горохе.
Витамин В6. При недостатке витамина быстро утомляются и напрягаются глаза, возможно подергивание. Он есть в капусте, рыбе, мясе, молоке.
Витамин С При недостатке происходит кровоизлияние, быстрая утомляемость органов зрения. Витамин находится в шиповнике, рябине, помидорах, моркови, черной смородине.
Но все может случиться с человеком. И он должен быть готов ко всему. Я хочу рассказать вам об удивительной женщине- Скороходовой О. Будучи лишенной зрения и слуха, она научилась писать, говорить выучила несколько языков, работала старшим научным сотрудником Института дефектологии
И еще об одном нарушении зрения я хочу вам рассказать-о нарушении цветовосприятия. Впервые расстройство цветового зрения описал Д. Дальтон, поэтому это нарушение зрения было названо дальтонизмом
Перед вами картинки. Рассмотрите каждую из них и напишите цифры, которые смогли рассмотреть. В том случае, если они не совпадают с контрольными, обязательно обратитесь к глазному врачу.
4. Этап первичного усвоения знаний
А сейчас мы подведем итог тому, что изучали сегодня на уроке
Выполните тест
5.Итоги урока.
Запишите домашнее задание параграф 50, вопросы.
Наш урок закончился. Спасибо всем. Берегите себя, будьте здоровы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.