Урок биологии 8 класс. Тема урока: «Гигиена зрения»
Оценка 5

Урок биологии 8 класс. Тема урока: «Гигиена зрения»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
06.04.2020
Урок  биологии  8 класс. 	Тема урока: «Гигиена зрения»
расширить и углубить знания об органах зрения; развивать умения самостоятельно делать логические выводы научить соблюдению гигиены зрения, учить логически мыслить, делать выводы воспитывать бережное отношение к своему здоровью рациональное чередование видов деятельности -правильное экологическое пространство
гигиена зрения.docx

Урок  биологии  8 класс. Тема урока: «Гигиена зрения»       

    Цель: формировать у учащихся представление о глазных    болезнях,  обосновывать правила гигиены зрения

    Задачи: обучающие: расширить и углубить знания об органах      зрения; развивать умения самостоятельно делать логические            выводы

            развивающие: научить соблюдению гигиены зрения, учить   логически мыслить, делать выводы

            воспитвающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

            здороввьесберегающие:- рациональное чередование видов                                                                           деятельности -правильное экологическое пространство

                                                           Ход урока

  1. Организационный момент. Фаза вызова.

                        А вот  для того ,чтобы заработали ваши органы, сделаем зарядку

            1.Упражнение «Великан» ( для формирования осанки»

            Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть-чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего занятия.

            2 Упражнение «Разбуди свои органы»

                        а) ушные раковины имеют активные точки, связанные со всеми органами. Энергично потрем уши ладонями.

                        б)разотрем ушные раковины большим и указательным пальцем до ощущения теплоты.

·Упражнение «Волшебная восьмерка».

Рисуем в воздухе восьмерку правой рукой справа налево, затем-левой рукой слева направо, а потом обеими руками  одновременно в разные стороны (упражнение улучшает память, внимание, каллиграфию)

    2. Этап актуализации знаний                                    

            Итак, весь организм готов к восприятию нового материала.

  На прошлом уроке уроке мы начали изучать очень важную тему для каждого человека»- анализаторы

            -Что такое анализаторы?

            -Какой анализатор мы изучили?

            -Назовите части зрительного анализатора?

            -Назовите оболочки глаза?

            -Назовите рецепторы зрительного анализатора?

  3. Открытие новых знаний.       ( изучение нового материала)     

            Итак , тема нашего урока » Гигиена зрения»

            Как вы считаете, что нам предстоить сегодня выяснить на             уроке, какова главная задача урока?(ребята отвечают)

            Сегодня мы будем говорить о наших глазах, о том ,как они работают, узнаем, что нужно ,для того, чтобы наше зрение не нарушалось,и как его сохранить,

   Эпиграфом урока послужат слова великого немецкого поэта Г. Гейне «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»

  А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку сказки «Самое большое богатство»

            Один юноша все время жаловался на свою бедность

  -Как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Какой я бедный, у меня ничего нет!

  Однажды старый каменотес услышал эти слова и спросил;

            -Чего ты жалуешься? Ведь ты владеешь большим богатством.

  -Я ,владею большим богатством?-удивился юноша,- Где же оно?

            -Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один глаз?- спросил старик.

            -Что ты!- в испуге ответил юноша. Глаза я не отдам ни за какие сокровища!

            -Хорошо,- сказал каменотес,-Тогда дай отрубить себе руки, и за них ты получишь много золота.

            -Нет! Ни за какое золото я не отдам своих рук!- вскричал юноша.

            -Теперь ты видишь, что ты очень богат,- сказал старый каменотес, -Так чего же ты жалуешся? Самое большое богатство человека- это сила и здоровье, их нельзя купить ни за какие деньги.                                               Ребята, какой вывод вы сделали для себя?

                                    Самый красивый- здоровый человек

                                    Самый богатый-здоровый человек          

            ИЗ ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗ ВСЕГДА ПРИЗНАВАЛСЯ НАИЛУЧШИМ ДАРОМ И ЧУДЕСНЕЙШИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ ПРИРОДЫ  М. Горький во время болезни пришлось несколько дней ходить с повязкой на глазах. О своем состоянии он писал так: Ничего не может обиднее, чем потерять зрение- это невыразимая обида, она отнимает у человека 9/10 мира

            Сегодня ,мы с вами поговорим о самых распространенных болезнях глаза. Используя текст пар. 50 , заполните таблицу:  «Предупреждение глазных болезней»

            1- ый ряд-близорукость

            2-й-дальнозоркость

            3-й-катаракта

            Глазам, как и другим органам, необходим отдых, нужна гимнастика. Достаточно всего несколько минут- глаза будут здоровы.

            Выполните упражнения для глаз

            На нашей планете почти 50 % людей страдают забол. зрения. Как же сохранить зрение? Послушайте советы Григория Остера

                                                                       Если умным, как «ботаник», захотелось тебе стать,

            То советую, дружище, книжек вовсе не читать!

            У компьютера часами день и ночь сиди, сиди!

            На экране монитора ничего не пропусти!

            А потом бегом, вприпрыжку, к телевизору лети,

            И в экран его холодный, не дыша, смотри, смотри!

            Ну а если все ж за книгой вдруг потянется рука,

            Ты читай ее в потемках! Напрягай свои глаза!

            И тогда уже конкретно скажут все: «Смотрите, ах!

            Этот мальчик, видно, умный, ходит он уже в очках!»

Согласны вы с такими советами? Давайте составим опорную  схему             «Как сохранить зрение» , назовем настоящие полезные советы ( ребята называют правила сохранения зрения  и заполняют схему, информационный лист задание №4)                        Большую роль в сохранении зрения играет питание.Для нормальной деятельности всех тканей и органов необходимо, чтобы пища содержала в достаточном количестве витамины.

    Витамин А При недостатке витамина происходит ослабление зрения в ночных и сумеречных условиях («куриная слепота»).Витамин содержится в молочных продуктах,моркови, куриных яйцах, печени.

   Витамин  В1.При нехватке витамина снижается зрительная работоспособность. Этот витамин находится в мясе, картофеле ржаном хлебе, горохе.

   Витамин В6. При недостатке витамина быстро утомляются и напрягаются глаза, возможно подергивание. Он есть в капусте, рыбе, мясе, молоке.

   Витамин С При недостатке происходит кровоизлияние, быстрая утомляемость органов зрения. Витамин находится в шиповнике, рябине, помидорах, моркови, черной смородине.

            Но все может случиться с человеком. И он должен быть готов ко всему. Я хочу рассказать вам об удивительной женщине- Скороходовой О. Будучи лишенной зрения и слуха, она научилась писать, говорить выучила несколько языков, работала старшим научным сотрудником Института дефектологии

            И еще об одном нарушении зрения я хочу вам  рассказать-о нарушении цветовосприятия. Впервые расстройство цветового зрения описал Д. Дальтон, поэтому это нарушение зрения было названо дальтонизмом

            Перед вами картинки. Рассмотрите каждую из них и напишите цифры, которые смогли рассмотреть. В том случае, если они не совпадают с контрольными, обязательно обратитесь к глазному врачу.

                                       4. Этап первичного усвоения знаний

            А сейчас мы подведем итог тому,  что изучали сегодня на уроке

            Выполните тест

 5.Итоги урока.

    Запишите домашнее задание параграф 50, вопросы.

            Наш урок закончился. Спасибо всем. Берегите себя, будьте здоровы


 

Урок биологии 8 класс.

Урок биологии 8 класс.

ИЗ ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА

ИЗ ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020